Креативный бизнес: У меня креативный бизнес

Кто такой креативный предприниматель и как им стать?

В современном мире движущей силой экономики и центром внимания становятся проекты и компании, которые монетизируют интеллектуальную собственность. В большинстве случаев они работают в креативных индустриях — бизнесе в сфере цифровых технологий, искусства, культуры, дизайна, медиа и коммуникаций.

У истоков таких компаний нередко стоят люди с определенными взглядами и ценностными установками — это креативные предприниматели.

Креативные предприниматели — это не только и даже не столько те, кто продаёт свои картины и музыку. Как показывают данные исследования фонда «Креативные практики» и программы «Родные города» «Чем живут креативные предприниматели», основатели таких проектов обладают навыками и личностными качествами, которые позволяют им запускать бизнес в условиях высокой неопределенности и работать с априори сложным «креативным продуктом». 

 

Почему креативные предприниматели начинают свой бизнес

Основная потребность креативных предпринимателей, из-за которой они решают создавать свои проекты, — желание изменить мир к лучшему: так показало исследование фонда «Креативные практики». Второе и третье места разделяют желание объединять людей и создавать сообщества единомышленников и стремление к саморазвитию. 

Креативные предприниматели рассказывают, что их подход к делу основан прежде всего на любви к тому, чем они занимаются, а не на погоне за прибылью. Их деятельность может перетекать в досуг и обратно, поэтому для них бизнес становится стилем жизни и проникает во все ее сферы. 

Практически все компании в сфере креативных индустрий переживают похожие этапы становления: 

  • создание проекта-хобби на основе интересов основателя;
  • формирование проекта «для своих»;
  • построение полноценного бизнеса. 

С момента основания владельцы креативных компаний стремятся создавать для проекта внутренние этические принципы и ценности, которые соотносятся с их собственным мироощущением. 

«Я прочитал книгу «Фирмы, несущие любовь». Это компании, ориентированные на подход, который дает своим клиентам любовь. Прибыль — это история вторичная. В первую очередь они ориентированы на создание качественного продукта и создание качественного рабочего места для своих сотрудников. И эта книга, пожалуй, стала основой философии студии «Лайтшоп» . Александр Назаров, студия дизайна «Лайтшоп», Тюмень

 

Навыки креативных предпринимателей

Как показало исследование, креативные предприниматели редко имеют профильное образование, но благодаря умению и желанию учиться, быстро осваивают новые области. Большинство креативных предпринимателей имеют хорошо развитые «мягкие навыки», которые покрывают отсутствие некоторых компетенций.

При росте компаний основатели сталкиваются с необходимостью разнообразить линейку продуктов и услуг, диверсифицировать свои проекты, искать направления развития проекта. Для этого им важно обладать (большинство из них уже обладают) следующими навыками: 

  • Стрессоустойчивость и терпение, чтобы продолжать развивать проект, несмотря на постоянные риски — новые требования заказчиков, изменение вкусов аудитории, а также меняющийся контекст и такие метафакторы, как локдаун во время пандемии COVID-19.  

«Все летит в тартарары каждый пикник, за неделю до. И вот я, как антикризисный менеджер, что ли, разруливаю это, потому что понимаю, как устроены эти процессы, и знаю, кому можно позвонить один раз, и вопрос точно решится сразу же». 

Илья Кириченко, «Пикник ХМ», Ханты-Мансийск

  • Умение строить эффективную команду, балансировать между созданием позитивной безопасной среды внутри коллектива и контролем над выполнением поставленных задач. 

«Коллектив — это одна команда и друзья. Мы стараемся строить такую организацию, в которой интересно будет работать, где все друг друга уважают». Сергей Задохин, монокафе «Дедушка Лаваш», Ханты-Мансийск

  • Экономическая гибкость, которая позволяет придумать альтернативные пути развития. В креативных индустриях этот навык особенно важен: здесь рынок пока только формируются, а ниши производства и сбыта четко не обозначены.
     
  • Эмпатия при работе с клиентами. 

«Я сама общаюсь с клиентами. Особенно если это клиент, требующий «перевода», не понимающий, что ему нужно, которому нужно подсказать. Все в моем жизненном пути сложилось так, что сейчас я быстро могу считывать то, что нужно клиенту. Причем уверенность в том, что я говорю сейчас, — это то, что нужно, и наше предложение — то, что нужно, я ощущаю на физическом уровне». Анна Долганева, Staff Brothers, Омск

  • Умение поддерживать контакты внутри профессионального сообщества. Этот навык тесно связан с потребностью креативных предпринимателей в формировании своего социального круга, который сможет обеспечить и лояльную клиентскую аудиторию, и кадры.

 

Какие факторы оказывают влияние на проект и как с ними работают креативные предприниматели

Обычно креативный бизнес опирается на человеческий капитал, инфраструктуру дистрибуции и торговли, а также на культурный потенциал города и его жителей.

Предприниматели в этой сфере могут столкнуться с различными трудностями: от неподготовленности аудитории до невозможности собрать команду с необходимыми навыками. 

«Люди, для которых мы делаем стрит-арт фестиваль, – это примерно три тысячи человек. Приходят к нам обычно пять-шесть тысяч, но очень много людей не понимают, куда они идут. Они не понимают ценность тех или иных художников. Они думают, что сейчас их будут развлекать». Иван Ларионов, Street Vision, Томск

Что примечательно, в сложностях герои исследования — креативные предприниматели из разных уголков Сибири — видят точки роста. Например, экологическая ситуация Красноярска становится стимулом для развития экоактивизма, социально ответственного бизнеса и внедрения новых решений в сфере экомониторинга.

Недостаточное разнообразие городской среды Омска стимулирует предпринимателей создавать новые точки притяжения и проявлять социальную активность в решении городских проблем, например, сохранении архитектурного наследия.

В Кемерове отсутствие пространств и событий для креативных сообществ становится поводом запускать новые площадки: от летнего проекта во дворе муниципального дома культуры «Клумба» до открытых мастерских «Суть вещей» и «Гречка».

Наличие административной поддержки, возможность кооперации с другим креативным бизнесом, богатые историко-культурный и природный контексты городов России — это факторы, помогающие креативных проектам расти и развиваться.

Креативный бизнес не только формируется благодаря и вопреки внешней среде, но и активно влияет на нее:

  • через коллаборацию с другими бизнесами; 
  • организацию событий, воспитание культуры потребления;
  • создание у аудитории запроса на новое качество продуктов и услуг;
  • формирование новых точек притяжения. 

Результатом становится изменение культуры и стиля жизни горожан и формирование сообществ вокруг проектов.  

 

Почему у креативных предпринимателей много перспектив 

Креативные предприниматели вынуждены балансировать между альтруистическими потребностями и необходимостью зарабатывать.

Но ценности, на которых строится их мотивация — потребность в самореализации, свободе и саморазвития, навыки коммуникации и готовность рисковать помогают им создавать новые неизвестные рынку товары и услуги или выводить на новый уровень качества и добиваться популярности уже знакомых продуктов. 

Создание собственной команды позволяет таким бизнесменам ощущать себя в кругу неравнодушных, близких по духу людей, получать из этого сообщества поддержку и стимул двигаться дальше.

«Мне очень нравится атмосфера, которую мы смогли выстроить внутри команды. Это тоже само по себе несет ценность: приходить в офис, в котором тебе комфортно, помогать людям, которые здесь есть, и помогать городу, потому что мы предоставляем рабочие места, делаем какие-то социальные проекты».  Евгений Князев, Digital-студия Mojo, Омск

Креативных предпринимателей можно смело назвать «бриколерами» — людьми, которые конструируют собственную реальность самостоятельно, используя для этого все, что есть вокруг них.

Они не будут искать выгодные направления бизнеса или не запускать свое дело, испугавшись рисков. Они будут пробовать, делать и менять среду, формируя её такой, какой им бы хотелось её видеть. Тактики креативных предпринимателей, в отличие от неповоротливых институциональных стратегий, позволяют быстро и точечно пересобирать повседневность. 

Фото на обложке: pixabay.com

Творческий подход: как в России поддержат креативный бизнес | Статьи

Министерство культуры России представило законопроект, создающий основу для развития креативных индустрий. Это часть большой работы, которую ведомство ведет вместе с предпринимательским и творческим сообществом. Документ позволит пересмотреть существующие экономические и правовые механизмы и поддержать творческий бизнес во всех областях. Как это будет работать — в материале «Известий».

Законопроект проработан совместно с экспертным сообществом. Об этом сказала на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) министр культуры России Ольга Любимова.

«Мы впервые характеризуем сферу креативных индустрий, закрепляем понятия, необходимые для развития этого института… Уже есть понимание, по каким направлениям креативные индустрии будут развиваться: это повышение конкурентоспособности отечественных творческих продуктов, поддержка креативных предпринимателей, акцент творческих решений на популяризацию культурного наследия нашей страны, развитие современных цифровых технологий для создания творческих продуктов», — написала она в Facebook.

Полное название законопроекта — «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» в части закрепления института творческих (креативных) индустрий». Кроме него подготовлена и комплексная Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года. Она сейчас рассматривается в правительстве.

Эта тема также войдет в виде отдельного проекта «Придумано в России» в разрабатываемую по поручению Михаила Мишустина Стратегию социально-экономического развития Российской Федерации.

До сих пор креативные индустрии жили в состоянии «коммуникационного подвижничества» — не были оформлены ни границы этой системы, ни экономическое пространство — а оно, судя по прогнозам Минкульта, способно создавать значимую долю ВВП.

Документ вводит институт креативного предпринимательства в законодательное поле. Творческие индустрии сегодня — пестрый конгломерат творческих и бизнес-практик. Анимация, музыка, кинопроизводство, дизайн, программное обеспечение, медиа и реклама, современная гастрономия, народные промыслы, архитектура и многие другие сферы имеют свои традиции, бизнес-модели и опыт взаимодействия с государством.

Законопроект находит для них общий знаменатель — производство нематериальных активов и заработок на интеллектуальной собственности. Этот подход позволяет встроить поддержку креативных индустрий не только в отраслевые программы развития многих федеральных ведомств (от Мипромторга до Минцифры), но и сделать ее частью региональных программ.

Творческий бизнес

О рассмотрении креативности бизнеса и возможностях его поддержки говорил в сентябре прошлого года на международном фестивале «Российская креативная неделя» первый заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко.

— К слову «креативная» добавилось слово «индустрия». И это означает, что творчество во всех отраслях экономики — большой бизнес, за которым стоят большие инвестиции, который может создавать значимую долю национального валового продукта и становиться пространством конкуренции стран, территорий, компаний между собой. Драйвер развития перемещается из сырьевых отраслей в отрасли креативные, — отметил он.

По словам Кириенко, возникает необходимость сформировать систему поддержки креативных индустрий, в том числе на законодательном уровне.

— Если для целого ряда отраслей, скорее, инициатива должна идти сверху вниз, какие-то люди сверху должны придумать и предложить что-то для развития той или иной отрасли, то, мне кажется, в креативных индустриях всё будет наоборот. Они ведь на то и креативные, что сами представители креативной индустрии смогут сказать, что необходимо сделать государству, чтобы обеспечить устойчивое развитие отрасли, — пояснил первый замруководителя АП.

Так и происходит: в феврале в России появилась Федерация креативных индустрий, объединившая разные отраслевые организации.

Кроме того, в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) работает комитет по интеллектуальной собственности и креативным индустриям. После многочисленных обсуждений, заседаний, совещаний и конференций были сформулированы основные направления создания системы, о которой говорил Кириенко. Нормативно-правовое обеспечение сферы взял на себя Минкульт.

По словам председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрея Кричевского, вся отрасль — «культурообразующая». Хотя это важнейшая сфера экономики, отметил он, для ее существования и развития необходимо учитывать контекст всей культурной политики, поэтому активная роль Минкульта по ее законодательному регулированию — логичный и обоснованный шаг.

Директор «Роскультцентра» и фестиваля-форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова считает важным участие творцов-предпринимателей в разработке законопроекта и концепции.

— Сфера креативных индустрий — межведомственное поле, и разработка таких инициатив предполагает также участие Минэкономразвития и Минцифры. Потому что креативные индустрии — это не только про творчество, но и про новую экономику и инновационные подходы. Безусловно, мы рады, что Минкульт создает на своей базе площадку для межведомственного взаимодействия, в том числе с вовлечением креативного сообщества, — сказала она (цитата есть у «Известий»).

Сейчас в России происходит взрывной рост креативных индустрий, добавила заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова.

— Достаточно взглянуть на успехи экспортного продвижения отечественного кино и особенно анимации. Конечно, каждая из креативных индустрий развивается по своей траектории, с учетом региональной и глобальной специализации. Но принимаемые поправки в законодательство дадут дополнительный стимул для развития всех креативных индустрий, наконец формализуя возможность для их представителей становиться субъектами экономической деятельности. Этот законопроект — один из первых, но важнейших шагов на государственном уровне, обеспечивающих системную поддержку креативных индустрий, создающих условия для самореализации и развития талантов, в том числе в регионах, а также закрепляющих не только культурную, но коммерческую ценность интеллектуальной собственности, — пояснила она (цитата есть у «Известий»).

Определение отрасли

В законопроекте можно выделить три части, необходимые для развития сферы. Первая — определение того, какие компании относятся к творческому предпринимательству и что такое креативные индустрии. Вторая — законодательное закрепление решений, которые позволят создавать гранты, налоговые и инвестиционные механизмы и вписывать их в программы экономического развития регионов. Третья — устранение барьеров между традиционными учреждениями культуры и креативным бизнесом.

Как подчеркнула директор Центра креативной экономики НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина, определение творческих индустрий в стране дается впервые.

— Это крайне важно и для самих представителей творческой сферы, и для их экономических партнеров, юристов, налоговиков, инвесторов, государства и т.д. Обществу в целом сегодня надо понять, кто играет на этом рынке, с кем можно иметь дело, кому надо оказывать государственную поддержку, — отметила она (цитата есть у «Известий»).

В законопроекте дается ответ: креативный бизнес — это компании, затраты которых на создание интеллектуальной собственности составляют существенную часть затрат на оплату труда либо большая часть выручки которых получена от распоряжения такой собственностью.

Управляющий партнер DPG Russia, вице-президент АКАР Алена Кремер обращает внимание на то, что в законодательстве наконец появятся юридически точные определения креативной индустрии, креативного предпринимательства и его инфраструктуры.

— Четко прописаны условия ведения реестра субъектов творческого предпринимательства, а также критерии, по которым предприятие может быть включено в этот реестр. Думаю, что всё это в значительной степени облегчит жизнь не только представителям рекламной отрасли, но и заинтересованным органам госвласти, — сказала она (цитата есть у «Известий»).

Кремер добавила, что у креативного бизнеса почти нет материальных активов, а значит, и капитализации.

— Теперь активом может стать интеллектуальная собственность. Если государственный аппарат возьмет на себя труд создать и вести реестр субъектов творческого предпринимательства, то компании получат наконец прочную юридическую и финансовую основу для дальнейшего развития.

Меры господдержки, добавила вице-президент АКАР, увязаны с концепцией и будут включены в региональные и муниципальные стратегии социально-экономического развития. По ее словам, пока не хватает более конкретных механизмов поддержки приоритетных творческих индустрий — например, во взаимоотношениях с финансово-кредитными учреждениями.

— Сегодня креативные агентства, которые создают и продвигают на рынке интеллектуальный продукт, максимально уязвимы. В подавляющем большинстве они относятся к малому и среднему бизнесу, а их основной актив — интеллектуальная собственность. Если им дадут какие-то налоговые льготы, если они получат возможность брать кредиты под залог интеллектуальных прав, то это, конечно, позволит креативщикам развиваться, выходить из тени, набирать в штат больше сотрудников.

Кремер отметила, что сейчас в индустрии рекламы и маркетинговых коммуникаций трудно разобраться, «что в действительности есть за душой у каждого конкретного участника рынка».

— В этой мутной воде прекрасно себя чувствуют болтуны и проходимцы. С появлением реестра субъектов творческого предпринимательства рынок легализуется, и, само собой, от этого выиграют не только профессионалы, но и потребители наших продуктов и услуг, — считает она.

Поддержка для всех

Простые экономические критерии, предложенные Минкультом, дают возможность сфокусироваться на поддержке независимо от отраслей и сфер деятельности, в которых работает компания, подчеркнул президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев. По его словам, сейчас государство поддерживает только отдельные отрасли: кино, анимацию, IT и т.д.

Гендиректор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов отметил, что для креативного предпринимательства характерна работа на стыке многих отраслей и сфер деятельности.

— С точки зрения экономики я не вижу разницы между программистом и композитором, между дизайнером и ресторатором — все они своим творческим трудом создают те самые результаты интеллектуальной деятельности, которые и есть основной экономический актив. Законопроект в этом отношении уравнивает все креативные индустрии. Сегодня индустрии, нуждающиеся в господдержке, выделяют на основе ОКВЭД, что является грубой ошибкой. Классификатор ОКВЭД — это инструмент наблюдения за экономикой в целом, а не инструмент управления ее развитием. Законопроект устанавливает четкие критерии, по которым предприятия могут войти в реестр участников креативного предпринимательства и без каких-либо специальных действий органов власти сохраняться в нем.

Законопроект вводит и ряд новелл в области прав интеллектуальной собственности и их экономического оборота. Организациям культуры предоставляется право без согласия учредителя (но с его уведомлением) создавать хозяйственные общества и хозяйственные партнерства — новые субъекты креативного предпринимательства.

Их деятельность должна быть направлена на коммерциализацию интеллектуальной собственности, не связанной с основной деятельностью организации — например, музей может учредить творческую мастерскую. Он получают право использовать плоды ее деятельности в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или складочный капитал хозяйственного партнерства.

Такая практика существует в стране с 2008 года, но она касалась только учреждений науки и образования. Они могут создавать малые предприятия для использования результатов интеллектуальной деятельности без согласия учредителя.

Проверенная в науке законодательная норма теперь переносится на все креативные отрасли, поясняет Игорь Намаконов. Это даст возможность развивать креативную экономику вокруг значимых и признанных центров культуры (театры, музеи, архивы и т.д.), а не в противовес им.

Законопроект создает базовые основы для развития инфраструктуры креативного предпринимательства в форматах государственно-частного партнерства, введения специальных налоговых режимов, льгот и преференций. Сергей Матвеев считает это принципиально новым подходом к решению проблемы господдержки.

— У нас традиционно принято поддерживать малые предприятия просто за факт существования. Ты маленький, у тебя доход меньше определенной цифры — получи поддержку. Но такая практика не порождает новых ресурсов, которые заменят или уменьшат нашу зависимость от сырья, — считает он.

По мнению эксперта, законопроект предлагает своего рода справедливый договор между креативными предпринимателями и государством. Оно поддерживает тех, кто действительно генерирует и вводит в оборот новые экономические ресурсы — результаты творческого труда.

— Креативные индустрии — это огромная творческая сила, которая в развитых странах считается фундаментом и драйвером экономики, — говорит председатель комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский. — Это сила, обеспечивающая производство идей, смыслов, образов и образцов для подражания — самого востребованного продукта информационного общества. Сила, благотворно действующая на общество в целом. Законопроект о статусе креативных индустрий определяет их как культурообразующую сферу, которая может и должна стать основой для перехода к экономике знаний.

Clients — Creative Business Inc.

Компания Creative Business была основана с целью распространения финансовой грамотности в мире искусства. С тех пор мы оттачивали свой опыт в ряде вертикалей творческой индустрии и создали специализированные практические зоны для обслуживания клиентов в этих секторах.


Fine Art & Artists 

Арт-индустрия была основной специализацией Creative Business с момента ее основания в 2005 году. Имея собственный опыт в изобразительном искусстве, основательница Жанна Харди помогла бесчисленному количеству художников, галерей и арт-дилеров успешно развиваться и достигать долгосрочная финансовая устойчивость.

  • Финансовая и налоговая стратегия для меняющихся и нетрадиционных потоков доходов

  • Настройка финансовых систем и процессов, характерных для мира искусства управление льготами 

  • Связь с сетью консультантов, адвокатов и бухгалтеров, специализирующихся в области искусства, авторского права и интеллектуальной собственности 

  • Рекомендация и обзор страховых полисов


Услуги и консультации 

Creative Business предлагает экспертную финансовую стратегию и консультации для агентств и фирм в области дизайна, архитектуры, рекламы и связей с общественностью.

  • Финансовая и налоговая стратегия для фирм и товариществ 

  • Заработная плата сотрудников, почасовая оплата и льготы 

  • Управление независимыми подрядчиками 

  • Проверка и настройка биллинговых систем


Розничная торговля  

Creative Business специализируется на управлении финансами и операциями как в сфере электронной коммерции, так и в сфере розничной торговли.

  • Финансовая и налоговая стратегия, характерная для розничного бизнеса0003

  • Программы и льготы для сотрудников/HR 

  • Проверка соблюдения нормативных требований, страхования и ответственности


Дизайн и легкое производство 

Creative Business предлагает финансовую и операционную экспертизу для предприятий, работающих в сфере производства растущие компании в области технологий, моды и производства продукции.

  • Финансовая и налоговая стратегия для производственных компаний

  • Управление цепочками поставок и потоком денежных средств

  • Фирменные и частные продукты. Театральные костюмы представляют собой уникальные проблемы при попытке установить цены, проектные ключевые показатели эффективности и показатели для оценки прибыльности бизнеса. Когда пришла Жанна и ее команда из Creative Business, мы чувствовали себя парализованными, чтобы принимать реальные стратегические решения с помощью устаревших финансовых инструментов и отчетов, которые мы использовали. После нашей первой встречи я понял, что Жанна понимает наши проблемы и то, что нужно изменить. В течение нескольких месяцев Creative Business помог нам пересмотреть финансовую сторону нашего бизнеса. Они перенесли нашу устаревшую систему бухгалтерского учета в Quickbooks, помогли нам создать полезные финансовые инструменты, которые помогают планировать наши проекты и прокладывают путь к здоровой прибыли. Они также призвали нас более стратегически подходить к нашему бизнесу во всем, начиная с подбора персонала и заканчивая ресурсами и потенциальными новыми потоками доходов, которые мы никогда не рассматривали. Мы считаем Жанну и ее команду важной частью нашего бизнеса, особенно сейчас, в эти трудные времена».

    —Майкл Пек, управляющий директор, Eric Winterling Inc.

    Если вы читаете это, значит ваш браузер не поддерживает элемент видео HTML5.

    Вы не можете прибыльно масштабироваться, используя
    только перфоманс-маркетинг

    • Перфоманс-маркетинг работает в «точке потребности», когда потребитель активно заявляет о потребности в чем-то
    • 889rem; line-height: 1.111rem;» data-font-size-xl=»0.889rem» data-line-height-xl=»1.111rem»> Поскольку потребность потребителя объявляется публично, конкуренция в этот момент наиболее интенсивна
    • В результате стоимость привлечение аудитории в этот момент максимальное (средняя цена за клик $5-10)
    • Большинство (95%) покупателей брендов не совершают активных покупок в данной категории ни в какой момент времени
    • У этих «будущих клиентов» нет потребностей, требующих решения, и они могут даже не знать о вашем бренде
    • 889rem» data-line-height-xl=»1.111rem»> Поскольку «будущие клиенты» не совершают активных покупок в этой категории, перфоманс-маркетинг не может их охватить
    • Performance-маркетинг использует жесткие рекламные сообщения, такие как скидки и предложения с ограниченным сроком действия, чтобы стимулировать продажу
    • слышал о вашем бренде

    Перестаньте конкурировать за клики в момент совершения покупки

    889rem; line-height: 0.944rem;» data-font-size-xl=»0.889rem» data-line-height-xl=»0.944rem» data-font-size-sm=»1.111rem» data-line-height-sm=»2.222rem» data-font-size-xs=»0.778rem» data-line-height-xs=»1.167rem»> Привлеките больше потенциальных клиентов раньше

    Поместите свой бренд так, чтобы он первым пришел на ум

    РАСТВОР

    ПЕННИ ОБРАЩЕНИЕ КАНАДА

    889rem» data-line-height-xl=»2.000rem»> ВАХЕД ИНВЕСТ

    ФОРМУЛА-Е ГОНКИ

    ОТЗЫВЫ

    ФАТИХ КАРАМАН

    Менеджер по бренду и коммуникациям

    «Фейсал возглавил первую стратегию бренда Turkish Airline и проект по улучшению клиентского опыта. Он помог бизнесу стратегически подумать о роли бренда, о том, как мы можем позиционировать себя более привлекательным образом и как наш бренд влияет на опыт, с которым наши гости сталкиваются на своем пути. Он понимал наш бизнес и нашу культуру и гарантировал, что это будет отражено в нашем бренде. Мы все еще помним его программную речь об окончательной модели бренда, и мне всегда было интересно, когда же он откроет свое собственное агентство. Желаю ему и всей его команде удачи. Не стесняйтесь обращаться ко мне, если у вас есть какие-либо вопросы».

    СМОТРЕТЬ ПРИМЕР

    САТНАМ МАТХАРУ

    Директор по бренду, маркетингу и коммуникациям

    «Стратегия бренда — сложная и часто пугающая задача, требующая редкого сочетания навыков, знаний и интуиции. Я работал с Фейсалом и его командой более трех лет, используя силу нашего бренда, чтобы открыть новую фазу роста портфолио каналов, продуктов и услуг «Аль-Джазиры». От стратегии бренда мирового класса, основанной на исследованиях, которая привнесла основанный на фактических данных подход к принятию решений, до стратегического позиционирования, которое точно определило сердце и душу бренда Al Jazeera, Фейсал помог создать инфраструктуру для четких политических решений в отношении контента, коммуникаций и брендинга новых продуктов.

    СМОТРЕТЬ ПРИМЕР

    АЛАСДАИР РУССЕЛ

    Директор по маркетингу

    «Было очень приятно работать с Фейсалом и его командой. Его знание бренда, проницательность и опыт были неоспоримыми и огромным преимуществом для нашего бизнеса. Он успешно определил критические проблемы бренда и раскрыл наши сильные стороны, сформулировав их дифференцированным образом. Не только это, но и то, что он творчески представил позиционирование таким образом, что это помогло нам выделиться».

    СМОТРЕТЬ ПРИМЕР

     

    ТАЛЬЯ АХМЕД

    Главный исполнительный директор

    «Penny Appeal Canada ставит перед собой задачу встряхнуть канадское благотворительное пространство, и Creative Business Company играет решающую роль в этом. Они помогли нам переосмыслить наш подход к выходу на рынок с помощью строгой стратегии, основанной на фактических данных, и новаторских творческих решений. Изменивший правила игры для нашей благотворительной организации и законодатель моды в отрасли».

    СМ. ПРИМЕР


    ANNA MARIE MENEZES 

    Вице-президент по маркетингу и доходам

    «Creative Business Company сыграла жизненно важную роль, помогая нашим командам более стратегически мыслить о защите и продвижении бренда Star в различных точках взаимодействия и каналах. С ними приятно работать, они стали важными союзниками в нашем путешествии по трансформации. Faisal особенно был настоящим партнером, который проявлял страсть к нашему бренду и всегда оставался открытым для наших нужд».

    СМ. ПРИМЕР

    222rem;» data-line-height-xl=»1.222rem»> За последние 2 года мы помогли более чем 20 компаниям раскрыть
    возможности бренд-маркетинга и добиться прибыльного масштабирования, а
    получили награду Strategy ROI за наш подход.

    В каждом проекте используется наш строгий стратегический и творческий подход, чтобы гарантировать получение захватывающих и эффективных результатов.

    Мы хотели бы, чтобы то же самое мышление работало на вас.

    ПОСЛЕДНИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

    000rem»> РУКОВОДСТВО ПО МАРКЕТИНГУ

    Использование позиционирования для раскрытия потенциала маркетинга бренда, который продает

    МЫШЛЕНИЕ

    Почему правильное ценообразование имеет решающее значение для выживания в период рецессии и как вы можете поднять его, даже когда большинство клиентов ищут выгодную сделку.

    ПРОЧИТАТЬ ИСТОРию

    Оптимизация только для привлечения внимания в цифровой рекламе действительно опасна. Объявления, которые сочетаются с другими, получают больше кликов, но со временем могут снизить ценность бренда и продажи.

    ПРОЧИТАТЬ ИСТОРию

    Самая большая проблема для небольших брендов — убедить людей предпочесть их лидерам рынка. Мы разбираем стратегию, которую Обама использовал для победы на праймериз Демократической партии 2008 года, несмотря на то, что у него было меньше денег, ресурсов и славы, чем у Хиллари Клинтон.

    ПРОЧИТАТЬ РАССКАЗ

    Подпишитесь, чтобы получать наши последние новости и идеи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *