Коммерческий бизнес.
Полем деятельности коммерческого бизнеса являются операции по купле продаже товаров. В этом виде бизнеса предприниматель выступает в роли торговца, коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц. Примерами коммерческого бизнеса могут служить разнообразные оптовые торговцы и посредники, магазины, бензоколонки, аптеки и т.д. Коммерческий бизнес занят тем, что приобретает товары у производителей, перевозит ее в разные уголки страны и мира, складируют и доставляют другим посредникам или потребителям. При прохождении товара от производителя к потребителю товар не изменяется, но потребители получаю возможность не заботиться о доставке товаров и в то же время более равномерно потреблять необходимую продукцию. Коммерческий предприниматель берет на себя и риски связанные с изменением спроса, цен и т.д. Схема торгового предпринимательства представлена на рис. 2.2.
Рисунок 2.2.
Схема коммерческого предпринимательства показывает, что этот вид бизнеса проще производственного.
Таблица 2.2.
Сильные стороны коммерческого предпринимательства | Слабые стороны коммерческого предпринимательства |
Высокая рентабельность | Очень зависит от уровня развития производства |
Быстрота создания, незначительная величина первоначального капитала | Относительно невысокий риск |
Современные эффективные формы коммерческого предпринимательства сильно зависят от качества персонала | |
Государственная регламентация незначительна | Приносит не очень высокие прибыли |
Особым видом предпринимательской деятельности является финансовый бизнес. Сфера его деятельности денежное обращение и кредит. Финансовая деятельность выступает в таких формах как банковская деятельность, страховой и венчурный бизнес. Оно распространяется на такой круг операций как продажа и покупка иностранной валюты, обмен ценных бумаг на деньги, валюту или другие ценные бумаги. К этой сфере относятся услуги разнообразных финансовых посредников: брокеров, дилеров и т.д. Прибыль предпринимателя возникает в результате финансовых ресурсов с получением процентов. Принципиальная схема такого предпринимательства представлена на рис. 2.3.
Рисунок 2.3.
Во всем мире финансовый бизнес также как и производственный бизнес является одним из самых рискованных видов бизнеса, поэтому подлежит наиболее сильному государственному регулированию. Финансовый бизнес, как правило, не предполагает такую высокую норму рентабельности как предыдущие виды предпринимательской деятельности: эта величина может составить 5-10%. Большая часть фирм в мире занимающихся финансовым бизнесом — это крупные фирмы.
Таблица 2.3.
Сильные стороны финансового предпринимательства | Слабые стороны финансового предпринимательства |
Гибкость и мобильность | Высокие риски. Сильно зависит от политических рисков и международных финансовых рынков |
Способность быстро аккумулировать ресурсы | Значительное государственное регулирование |
Относительная простота самих финансовых операций | Современные эффективные формы финансового предпринимательства сильно зависят от качества персонала |
Невысокий уровень рентабельности | |
Необходимость большого первоначального капитала для начала деятельности |
Коммерческий директор 2.
0 — Бизнес-школа IMISPДля меня было сверхценностью задавать вопросы по своему бизнесу, обсуждать проблемы и поиск решений. Где-то получил ответ, где-то понял, что простого ответа нет. Но это было интересно и полезно.
В процессе обучения у меня возникло множество идей, обучение запустило мыслительные процессы по разным блокам …
Максим Лутай
| Генеральный директор и соучредитель сети детских бассейнов «АкваСтар»
Пишу этот отзыв спустя месяц после окончания программы, чтобы оценить более объективно пройденный этап, потому мне и кажется он ценным, что эмоции уже отошли.
Если коротко, возникло желание пойти на MBA и получить комплексное бизнес-образование. И если я пойду, то хотел бы пойти именно к тем преподавателям, что были у нас на этом учебном треке.
Понял, что многие предприниматели и управленцы все время пытаются изобрести велосипед, а уже давно многое придумано, описано и внедрено. В мире уже достаточно идей в рамках управления предприятием- в особенности, в части его коммерческого блока.
В ИМИСП я был по-настоящему удивлен степенью осведомленности преподавателей о бизнесе. Как оказалось, многие так или иначе либо работали в бизнесе, либо в настоящий момент им заниматься. Отсюда и понимание «болей» предпринимателей и управленцев коммерческого блока.
Я думаю, что каждый смог вынести что-то для себя по каждому блоку в рамках всего трека.
Про себя скажу, что у меня появилось четкое понимание в рамках отдела продаж как делать надо, а как нет. Пропали иллюзии. В остальном, помню свои ощущения, что блин, если бы я этого сейчас не узнал, то что было бы…это было похоже на страх. И я благодарен себе, что я нашел время и возможности для обучения и всех преподавателей, что это стало возможным, ну и Дмитрия Павлова, что несмотря на некоторое несовершенство, он сделал эту программу и продолжает ее развивать и делать интереснее.
За этот трек я стал настоящим промоутером ИМИСП, всем его рекомендую, хотя в итоге так и не понял почему. Чего-то конкретного, существенного прямо сейчас не могу ответить, что я вынес. Это что-то на уровне общего ощущения — я стал видеть картину бизнеса, мира адекватнее. А это дорогого стоит. Для меня было сверхценностью задавать вопросы по своему бизнесу, обсуждать проблемы и поиск решений. Где-то получил ответ, где-то понял, что простого ответа нет. Но это было интересно и полезно.
В процессе обучения у меня возникло множество идей, которую может даже напрямую не связаны с треком, но это обучение запустило мыслительные процессы по разным блокам.
В общем, похоже на проплаченный отзыв, но я нашел время и вдохновение написать его от всей души, потому что желаю, чтобы эти преподаватели здравствовали вечно, а такие места как ИМИСП процветали и были успешными.
Надеюсь, что в следующем году смогу выделить ресурсы под MBA для действительно комплексного, углубленного обучения, потому что за 9 дней учебы, конечно, ты не узнаешь всего и обо всем, но общее представление получишь.