Грузоперевозки: как вести бизнес без проблем
Грузоперевозки: как вести бизнес без проблем
В России в сфере только автомобильных грузоперевозок работают более 42 тысяч организаций с основным кодом ОКВЭД 49.41. Часто компании-перевозчики не уделяют достаточно внимания заполнению транспортных накладных, не хранят документы и используют расчётный счёт для посторонних трат. Собрали рекомендации, как избежать типичных ошибок бизнеса в сфере грузоперевозок.
Когда формируете платёжку — убедитесь,
что в назначении указаны реквизиты договора (номер, дата и наименование услуги).
Например, «Оплата по договору купли-продажи автозапчастей
№ 117 от 14.
Очень важно разграничивать операции по счёту юридического лица и личные расходы. Расчётный счёт юрлица предназначен исключительно для ведения бизнеса. Так, с расчётного счёта вы можете оплачивать ремонт транспортного средства во время рейса, а вот коммунальные платежи за жилье вносить не стоит. Свой доход — например, если вы индивидуальный предприниматель — переводите с расчётного счёта на ваш счёт физического лица с назначением «Доходы от предпринимательской деятельности», и только после этого тратьте деньги на себя.
Часто у юридического лица или
предпринимателя несколько расчётных счетов в разных банках, а платежи
в бюджет и внебюджетные фонды проводятся преимущественно с одного
из них. А иногда — наличными от имени физических лиц.
Мы рекомендуем оплачивать налоги с расчётного счета юридического лица
и предоставлять подтверждение по первому запросу банка.
Чтобы узнать свой коэффициент налоговой нагрузки (КНН), нужно разделить сумму всех налогов и взносов, уплаченных в бюджет, на сумму всех расходных операций и умножить полученное значение на 100%. Средний КНН в зависимости от отрасли каждый год публикует ФНС. Для сферы транспортировки и хранения этот показатель за 2021 год составляет 6%. Дополнительно вы можете воспользоваться налоговым калькулятором.
Перевозчикам чаще всего приходится заполнять два
вида документов — транспортные накладные и акты выполненных работ.
Об особенностях составления каждого из них мы писали в статье «Как правильно оформлять первичные документы
к договору».
Если ваше сотрудничество с контрагентом надолго — своевременно оформляйте и подписывайте дополнительные соглашения о продлении договора на оказание транспортных услуг. Ведите учёт первичных документов — договоров, дополнительных соглашений к ним, транспортных накладных и т. д. Они могут понадобиться для сверки расчётов или предъявления претензии контрагенту. Кроме того, их может запросить банк.
Хранить расходные документы нужно не менее пяти лет, в том числе и на УСН «Доходы» (п.1 ст.29 ФЗ «О бухучёте» от 06.12.2011 № 402).
Если банк направит запрос с просьбой
предоставить документы и сведения по проводимым операциям, рекомендуем
своевременно на него ответить. Если документы по какой-то причине
отсутствуют — в ответ на запрос банка поясните схему вашей работы.
СберБизнес предоставляет всем предпринимателям бесплатные консультации по 115-ФЗ. Даже если у вас нет расчётного счета в Сбере, и вы хотите получить рекомендации по ведению бизнеса в соответствии с законодательством РФ, обратитесь по номеру горячей линии для корпоративных клиентов 0321 доб. 6 или 88005555777 доб. 6.
Грузоперевозки для малого бизнеса: стоимость важнее всего
В лидерах рейтинга перевозчиков
3 место в России
и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городуРейтинг по странеВыгодные грузоперевозки – это не только выбор надежного перевозчика, но и доступная стоимость услуг.
Из чего складывается стоимость грузоперевозок для малого бизнеса?
Чаще всего стоимость перевозки грузов складывается из ряда факторов, среди которых важнейшими являются объем груза и расстояние доставки. Также имеет значение срочность, ведь чем быстрее нужно выполнить перевозку, тем больше это будет стоить.
На итоговую цену грузоперевозок для малого бизнеса влияет и наличие дополнительных условий. Так, при транспортировании лекарств и продуктов питания нужно соблюдать не только жесткие сроки, но и определенный температурный режим, что достигается с помощью перевозок в изотермических фургонах, а это автоматически повышает стоимость услуги.
Следует изучать и предлагаемые компаниями маршруты перевозок, ведь они практически всегда складываются с учетом целесообразности с точки зрения перевозчика, а не его клиента (если исключить крупнейших заказчиков, обеспечивающих большой оборот). Слишком длинный и извилистый маршрут никак не может быть выгодным для заказчика услуги, поскольку каждый лишний километр пути делает перевозку более дорогостоящей.
Часто приходится дополнительно платить и за имидж грузоперевозчика, но это далеко не всегда лишняя плата. Как правило, транспортные компании с хорошей репутацией устанавливают более высокие цены, чем новички рынка. Известная компания более надежна, поскольку она подтверждает это годами успешной деятельности на рынке грузоперевозок для малого бизнеса, а новичок способен преподнести неприятный сюрприз, и это следует учитывать.
Грузоперевозки для малого бизнеса: качество или дешевизна?
Отечественный малый бизнес постоянно вынужден сталкиваться с проблемой выбора: обращаться к более солидным перевозчикам грузов с большими расценками на услуги, или работать с менее известными фирмами, только собирающими клиентскую базу и предлагающими самые дешевые тарифы.
Учитывая специфику развития сферы грузоперевозок для малого бизнеса в отечественных условиях, небольшим компаниям в большинстве случаев приходится искать и выбирать самые недорогие предложения по транспортированию грузов. Это ведет к определенному риску, поскольку дешево – не всегда качественно, из-за чего малые предприятия нередко несут убытки, связанные с задержкой товаров или их порчей в пути.
Стоимость грузоперевозки для малого бизнеса должна оставаться основным критерием выбора грузоперевозчика. Однако, несмотря на это, также обязательно нужно обращать внимание и на такие факторы, как надежность, опыт работы на рынке, качество автопарка, в итоге выбирая исполнителей из средней ценовой ниши, что позволит избежать многих рисков.
Внезапное прекращение работы транспортной компании в Иллинойсе привело к тому, что водители остались без зарплаты
Увольнения и банкротстваНовостиГлавные новостиАвтоперевозки
2 водителя Cromex, которым пообещали зарплату, говорят, что владелец «заманил нас сюда под ложным предлогом, чтобы выбросить на улицу»
·
Компания Cromex Inc. из Иллинойса внезапно прекратила свою деятельность, в результате чего водители остались без зарплаты. (Фото: Джим Аллен/FreightWaves)Водители команды Cromex Inc. из Вилла-Парк, штат Иллинойс, говорят, что ситуация выглядела безрадостно после того, как они застряли в отеле в районе Чикаго на три дня в более чем 1000 миль от дома без зарплаты или грузовика, пока организация по работе с дальнобойщиками не предложила помощь. оплатить расходы на аренду автомобиля, чтобы доставить их домой в Джексонвилл, штат Флорида.
Во вторник водители команд отправились домой благодаря некоммерческой группе Truckers Emergency Assistance Responders (TEAR) после того, как водители опасались остаться без крова в Иллинойсе, когда у них закончились средства.
Команда отца и сына с 24-летним опытом вождения за плечами, по словам Даниэля [или Даниэля] Крижанаца, владельца Cromex, «застала их врасплох» после того, как в пятницу они вернули свой тягач с прицепом на верфь перевозчика.
Как и их зарплата, которая составила около 3000 долларов за две недели и компенсацию за гостиницу, которую они забронировали, чтобы дождаться, пока их новый грузовик не выйдет из мастерской.
«Все это были пустые обещания», — сказал дальнобойщик помоложе, попросивший назвать его никнейм в Твиттере @RunnTDC или SuperHussle. «Я думал, что мы друзья, но теперь он на ветру и больше не собирается мне отвечать. Он заблокировал все наши номера».
Его отец не хотел, чтобы его имя было названо или у него брали интервью для статьи, опасаясь возмездия.
Водители компании оплачивались как 1099 подрядчиков.9 подрядчиков спросили Крижанаца, могут ли они вывезти личные вещи, которые они убрали, из другого грузовика, выехать из отеля и остаться в новом грузовике, пока он не будет закончен из-за иссякающих средств.
Крижанак ответил водителям: «Компания обанкротилась и закрыта, братан. Грузовики вернулись в банк», — говорится в одном из текстовых сообщений, переданных FreightWaves.
На момент публикации в среду FreightWaves не смогла подтвердить, что Cromex Inc. подала заявление о банкротстве.
Cromex перечислил 15 силовых агрегатов и 16 драйверов, когда он обновил свою форму MCS-150 в октябре 2022 года, согласно веб-сайту SAFER Федерального управления безопасности автотранспортных средств.
Однако один из водителей сказал, что за месяцы, предшествовавшие закрытию, их число сократилось примерно до пяти грузовиков.
За последние 24 месяца грузовики Cromex были проверены 20 раз, и шесть из них были выведены из эксплуатации с коэффициентом необслуживаемости 30%. По данным FMCSA, это выше, чем в среднем по отрасли в среднем на 22%.
Водители компании были проверены 43 раза, трое из них были уволены, в результате чего уровень неработающих составляет 7%. В среднем по стране для водителей составляет около 6,6%.
За последние 24 месяца грузовики фирмы побывали в трех авариях, в том числе одна с травмами и две с эвакуацией.
Команда отца и сына ездила на Кромекс дважды — один раз на полгода, а второй раз почти на год.
«Первый раз, когда мы уехали через шесть месяцев, это было потому, что грузовик был в магазине больше, чем на дороге, и мы едва заработали деньги», — сказал SuperHussle. «Мы вернулись в Cromex, когда компания, в которую мы перешли, начала не зарабатывать деньги и не платить вовремя».
Когда его спросили, когда ему и его отцу заплатят и почему он отказался от грузовика, Крижанак ответил: «Потому что я теряю деньги, управляя твоей задницей на грузовике [с] оплатой».
Он также написал водителям: «Теперь ты не получишь дерьмо и найдешь новую работу».
Даниэль Крижанак и его жена Эрвина Крижанак не ответили на сообщения FreightWaves с просьбой прокомментировать ситуацию.
По мере закрытия Cromex открывается новая компания
По словам секретаря штата Иллинойс по бизнес-регистрации, Cromex Inc. была зарегистрирована Даниэлем Крижанаком в апреле 2017 года, но не имеет хорошей репутации после того, как не подала годовой отчет.
В бизнес-документах штата Иллинойс указано, что Эрвина Крижанак недавно открыла автотранспортную компанию под названием Boscro Cargo в Эванстоне, штат Иллинойс, полномочия которой были восстановлены 31 марта. Согласно данным FMCSA, Boscro использует те же номера DOT и автотранспортных перевозчиков, что и другая компания. она владеет компанией Royal Queen Trans Inc., полномочия которой были отозваны в марте 2018 г. средства, чтобы вернуться домой.
Ответ Дэниела Крижанака состоял в том, чтобы «разобраться с этим и начать звонить по поводу новой работы», — сказал SuperHussle.
«С тех пор, как рынок пошел в гору, он не может платить нам вовремя, если вообще вообще, и теперь он просто заманил нас сюда под ложным предлогом, чтобы буквально выбросить нас на улицу», — сказал SuperHussle.
Хотите поделиться новостью или историей? Напишите мне по электронной почте или напишите мне @cage_writer в Твиттере. Ваше имя не будет использоваться без вашего разрешения.
Щелкните здесь для получения дополнительных статей Клариссы Хоуз .
Прочтите больше статей здесь:
- Видео показывает, что «штурман-призрак» добавлен в ELD дальнобойщика, чтобы обойти правила HOS
- Автотранспортная компания в Северной Каролине закроется после того, как главный клиент вывезет
- Транспортная компания Flagship Transport из Флориды внезапно прекращает свою деятельность
Владелец автотранспортной компании получает проценты на конфискованные деньги
Аризонский суд постановил, что владельцу небольшой автотранспортной компании причитаются проценты с изъятой наличности, когда он прилетел в Феникс, чтобы купить грузовик на аукционе.
Верховный суд штата Аризона округа Марикопа отклонил дело штата о конфискации гражданских активов, чтобы сохранить 39 500 долларов Джерри Джонсона в постановлении от 4 апреля. получить компенсацию за его адвокатские гонорары.
В марте деньги Джонсона были возвращены ему после боя, длившегося более двух с половиной лет. Штат вернул деньги Джонсону и выплатил менее 0,8% начисленных процентов, что ниже установленной законом ставки штата для судебных решений. Он также отказался оплачивать гонорары его адвокатов.
39 500 долларов наличными Джонсона были изъяты 17 августа 2020 года в зоне выдачи багажа в аэропорту Финикса Скай-Харбор. Он прилетел из Шарлотты, Северная Каролина, чтобы посетить аукцион грузовиков. У него были деньги в картонных коробках в его ручной клади и зарегистрированном багаже.
Джонсон владеет компанией Triple J Logistics, имеющей лицензию в Мэриленде. Он работает в Шарлотте, штат Северная Каролина, перевозя сухие фургоны. Он собирался пополнить свой автопарк третьим грузовиком, когда прилетел в Финикс на аукцион Ritchie Bros.
Джонсон не был обвинен в совершении преступления, когда у него отобрали деньги. Деньги были конфискованы путем гражданской конфискации активов, процесса, в соответствии с которым деньги были признаны «виновными» независимо от того, обвиняется ли человек, владеющий ими, в совершении преступления. Сотрудники правоохранительных органов в аэропорту предположили, что деньги были отмыты незаконным оборотом наркотиков. У Джонсона было несколько судимостей за хранение наркотиков более чем за десять лет до того, как деньги были конфискованы.
Джонсон сообщает, что он все еще в деле. Он рад, что ему вернули деньги, а проценты и судебные издержки выплачены. Однако конфискация по-прежнему лишала его возможности купить еще один грузовик, когда цены были ниже, чем сейчас. Вот некоторые из проблем, вызванных конфискацией гражданских активов.
«Мы в восторге от того, что Джерри получил проценты за то время, когда он остался без операционных расходов на свой бизнес», — сказал старший прокурор IJ Дэн Албан, старший юрист некоммерческой юридической фирмы Institute for Justice, которая обжаловала конфискацию. денег Джонсона на безвозмездной основе. «Это возмутительно, что Джерри пришлось так долго ждать, чтобы вернуть свои с трудом заработанные деньги, но это показывает, насколько несправедлива вся система гражданской конфискации. Даже когда владелец собственности в конечном итоге выигрывает свое дело, требуются годы судебных разбирательств, чтобы вернуть его собственность, и правительство борется за то, чтобы избежать какой-либо ответственности за то, чтобы восстановить их здоровье после того, как они перевернули свою жизнь».
На уровне штатов были предприняты некоторые усилия по реформированию конфискации гражданских активов. Например, Аризона ужесточила свои правила вскоре после ареста денег Джонсона, но его дело по-прежнему подпадало под действие предыдущего закона.
В штатах, где законодатели пытались обуздать злоупотребления конфискацией имущества в гражданском порядке, сотрудники правоохранительных органов могут заключить сделку с федеральными властями, чтобы получить деньги путем конфискации имущества в гражданском порядке.