Дизайн для бизнеса: Встречают по обложке: в чем роль дизайна в бизнесе

Не просто картинка: как графический дизайн влияет на развитие бизнеса

Зачем дизайнеру собственный сайт, какие задачи он должен решать, и как вообще графический дизайн помогает в развитии бизнеса? Разбираемся в вопросе вместе с Вадом Онайтисом, основателем студии графического дизайна Onaitis Studio. За шесть лет работы студии Вад успел поработать как с крупными российскими и международными корпорациями, так и с отечественными поп-звездами, а мы предложили ему проанализировать пять сайтов дизайнеров интерьеров.

Вад Онайтис графический дизайнер, основатель Onaitis Studio

Почему графический дизайн это важно

Еще в конце XVIII – начале XIX веков в России, когда нужно было иметь в виду малограмотную часть населения, плакаты с наглядными иллюстрациями объясняли суть и свойства продукта. Сейчас продуманный графический дизайн также экономит время, позволяя людям максимально быстро считывать информацию.

До сих пор одной из главных задач фирменного стиля было создание целостного восприятия компании. Это не только набор логотипов, сайта, красивых бланков и визиток, это, прежде всего, коммуникация, с помощью которой можно рассказать о характерных чертах бренда. Можно не ограничиваться только визуальной частью: даже манера, в которой бизнес общается с клиентами в устном разговоре, или, например, запах в магазине, тактильные ощущение от упаковки – все это должно быть частью продуманного фирменного стиля.

В B2C-секторе почти не осталось компаний, которые могут себе позволить не заморачиваться над дизайном как раньше, например, строительные корпорации или частные медицинские учреждения. Это связано с тем, что большинству из них вне зависимости от услуг приходится бороться за часть клиентов в интернете, где колоссальная конкуренция. Грамотный дизайн играет далеко не последнюю роль, ведь даже за контекстной рекламой стоит как минимум разработка лендинга с визуальной частью.

Актуальный брендинг сегодня

Один из главных трендов – the apparent chaos, дословно «кажущийся хаос».

Как и в дизайне вообще, в графическом дизайне существуют свои тенденции. Во всех сферах дизайна, как и, например, в моде, существуют тенденции. Например, the apparent chaos, дословно «кажущийся хаос». Это внешний вид сайта, когда элементы разбросаны будто хаотично (на самом деле — нет). Так устроены, например, сайты Epicurrence 3 и Melville Design. Другой тренд последней пары лет – упрощение. Сегодня вряд ли вам предложат что-то тяжелое, напоминающее средневековый герб. Мой любимый пример – это прошлогодний ребрендинг Mastercard. Кроме того, фирменный стиль может нести в себе дополнительные функции. Для музеев это навигация и мерч, для крупных компаний или университетов — еще и дополнительная возможность структурировать документы или услуги. Все зависит от того, чем занимается и какие цели преследует конкретный клиент.

Если вас смущает следование тенденциям и вы хотите сделать что-то по-настоящему оригинальное, можно попробовать выйти за границы привычного рабочего пространства и поискать вдохновение в современном искусстве. Обратите внимание на самые безумные или абсурдные идеи: например, вылейте кофе на белую скатерть, скопируйте рисунок, выделите оттенки и используйте их в фирменном стиле кофейни или марки кофе. Всегда стоит смотреть на конкурентов, чтобы было легче от них дистанцироваться. Если речь идет о рекламе, стоит учесть все возможные каналы и носители, которые будут использованы. Важно не забывать об аудитории, на которую ориентирован продукт.

Как брендинг помогает развитию бизнеса

Брендинг в комплексе с другими инструментами может принести ощутимую пользу для бизнеса, об этом есть немало статей и книг. Сильный брендинг поможет повысить узнаваемость, лояльность и, главное, позволит зарабатывать больше. Приведу простой пример: представьте две почти одинаковые футболки, только одна – премиальной марки. За нее бренд будет просить гораздо большие деньги, нежели менее известная, например, локальная марка, и люди будут покупать их даже без примерки. Один из примеров успешного брендинга – центр современного искусства GARAGE. Многие носят значки с их логотипом, холщовые сумки или даже свитшоты – люди хотят, чтобы их ассоциировали с этим брендом, это и есть успех.

Мы попросили Вада проанализировать внешний вид и удобство пяти выбранных наобум сайтов дизайнеров, и вот что получилось.

 

Crosby Studios

Дизайн сайта не отвлекает внимание от работ студии, думаю, в этом и есть его главная концепция. Мобильная версия сайта сделана удобно – видимо, студия в первую очередь ставит на мобильный трафик, – вот версия для десктопа имеет некоторые проблемы. Укажу, пожалуй, на два самых проблемных момента, которые можно легко исправить.

В разделе Projects между первыми двумя и третьим проектами — слишком большой пробел, и совсем не очевидно, что, если скролить, там будут еще проекты. Следующий момент – на страницах самих проектов/объектов. Сложно сразу заметить кнопку, которая показывает описание проектов. Можно подумать надо, как сделать ее заметнее.

 

Sundukovy Sisters

У посетителя есть пара секунд успеть прочитать название бюро и запомнить расположение кнопок меню, пока грузится заставка на первом экране. После этого появляется черный текст, который плохо читается на фоне темных интерьеров из заставки. Можно было бы попробовать инвертировать цвета текста после загрузки анимации на первом экране. Не уверен, что все разделы сайта до конца удалось выдержать в единой стилистике, но заставка с параллакс-эффектом на первом экране реализована классно. Правда, лично я предпочел бы, если бы она не была цикличной, а, например, реагировала на движение курсора мыши, а на мобильной версии на положение телефона (как заставка на айфоне, которая учитывает его положение через гироскоп). В разделе с проектами неудачно выбран эффект при наведении на проекты, из-за которого фотографии становится почти не видно. Это неудобно, так как многие люди используют курсор мыши как указку, и он следует за их взглядом. Возможно, такой эффект достался сайту вместе с движком WordPress, на котором он и разработан.

 

Atelier Interior

Сайт сделан также на WordPress. Atelier Interior используют платную готовую тему – Assemble. Пара предложений о компании были бы не лишними на главной странице, но, судя по тому, что отдельный раздел об ателье на данный момент в разработке, сайт еще будут доделывать.

 

Megre Interiors

Видно, что сайт создавался в начале 2010-х годов. C тех пор минимальные требования к сайтам возросли, так что комментировать его довольно сложно. Если смотреть на него с точки зрения ретроспективы, то сайт хорошо смотрится на одном из самых популярных разрешений конца 2000-х: 1024х768 на мониторе с соотношением сторон 4:3. Правда, не совсем ясно, почему в роли главной страницы выступает страница с биографией основательницы бюро, но возможно, так было не всегда. И хотелось бы, чтобы на сайте были подробнее представлены проекты, хотя в данном случае эту роль на себя взяли соцсети. Сайт, судя по всему, не обновлялся с 2015 года, и не играет никакой роли в привлечении клиентов.

 

Archpoint

Смело можно добавить больше текста на главную страницу поверх слайдера о том, чем занимается Archpoint. Иначе cначала можно подумать, что попал на сайт ресторана. В мобильной версии, кстати, сайт начинается с текста о компании. Сам слайдер тоже можно сделать чуть информативнее, добавить возможность перейти к проектам. Не стоит забывать о пользователях с планшетами, на которых верстка сайта выглядит не очень приятно. Дизайн сайта начинает ломаться, когда ширина окна браузера становится меньше, чем 1280 px. Этим, наверное, можно объяснить стоящий особняком пункт меню с работами – видимо, ему не хватало места. Можно попробовать поменять расположение элементов управления слайдером и контакты, тогда бы в меню поместились все разделы. Еще советую проверить сайт на совместимость с разными браузерами, чтобы понять, где какие дефекты, например, в Safari не скролятся страницы.

Если вы хотите, чтобы мы оценили ваш сайт, пишите нам на hi@design‑mate.ru – возможно, именно ваш сайт мы проанализируем в следующем обзоре.

тезисы доклада McKinsey — Дизайн на vc.ru

Международная консалтинговая компания McKinsey провела исследование, в котором определила, как и в чем выражается ценность дизайна для бизнеса. Делимся основными идеями доклада.

15 486 просмотров

Иллюстрация ADN Digital Studio

Зачем бизнесу дизайн? Он помогает выделяться на фоне конкурентов, соответствовать высоким ожиданиям потребителей, обмениваться мировым опытом.

Дизайн в широком смысле слова стирает границы между хардверной и софтверной частями и сервисами. Перед ним все равны.

Но как каждый раз создавать нечто исключительное? Стоит ли оно того?

Исследование: цифры и факты

Для ответа на эти вопросы мы пять лет изучали практику дизайна 300 различных публичных компаний. Собрали обширные финансовые данные и насчитали более 100 тысяч дизайнерских активностей. Топ-менеджеров и руководителей креативных отделов опрашивали отдельно.

Расширенный регрессивный анализ показал, что всего 12 действий могут значительно улучшить финансовые показатели. Их мы разделили на четыре большие группы, которые как раз и лежат в основе хорошего дизайна или MDI (рисунок 1).

MDI (McKinsey Design Index) — индекс, который отражает экономический эффект от дизайна. В верхнюю четверть графика попадают наиболее успешные компании с лучшими финансовыми показателями, далее — по ниспадающей.

Компании с высоким индексом MDI превзошли темпы роста конкурентов по отрасли в два раза

Выводы исследования

Вывод первый. Сильная связь между MDI и эффективностью бизнеса в целом

Компании верхней четверти, то есть у которых MDI выше среднего, за пять лет значительно быстрее увеличили свою прибыльность и совокупную акционерную доходность (TRS), чем их коллеги по цеху. Рост выручки составил 32%, а TRS — 56%.

Вывод второй. Хороший дизайн зависит от того, где функционирует компания — в офлайне, онлайне или на пересечении

А также от того, какие, физические или digital-продукты или услуги, она предоставляет.

Это справедливо для всех исследуемых сфер: и медицинских технологий, и потребительских товаров, и банковских услуг.

Вывод третий. Эксклюзивный дизайн стоит дорого

Разница в выручке и TRS между второй, третьей и четвертой четвертью была значительной.

Это говорит о том, что самая большая прибыль была у тех компаний, которые умеют выделяться из толпы.

Чем выше показатель MDI, тем выше доход

Вскрывая MDI

Хорошая новость — сегодня намного больше возможностей делать ориентированный на пользователей и аналитически обоснованный дизайн, чем когда-либо. В режиме реального времени клиенты могут давать компаниям отзывы и оценивать их, даже если они не хотят слушать.

Стартапы нового поколения или, как их еще называют, «бережливые», — яркий пример, как можно создавать лучшие решения посредством прототипирования и итерационного обучения.

Огромные хранилища данных о пользователях и искусственный интеллект породили новые мощные источники информации и технологии, например, компьютерное моделирование и аналитику данных. Все это ставит пользователя во главу угла. Теперь все решения и в дизайне, и в бизнесе должны приниматься с оглядкой на него.

Но в реальности все не так радужно, как в фантазиях. Согласно исследованию, более 40% компаний во время опросов не разговаривают со своими клиентами. А более 50% признали, что у них нет объективного способа оценки и постановки целей для своих проектных команд. Без четкого понимания, как дизайн может помочь бизнесу, те, кто стоят у руля, неохотно выделяют на него средства. В этом главная проблема.

Компании верхней четверти успешны не только в дизайне, но и имеют хорошие финансовые показатели и показывают прекрасные результаты во всех четырех областях. Более того, у лидеров есть неявное понимание основных постулатов MDI.

Когда у руководителей попросили назвать слабые стороны их компаний, 98% указали на одну или несколько составляющих MDI:

  • Управление расходами на дизайн с такой же строгостью и тщательностью, как и базовыми доходами и расходами.
  • Стирание границ между офлайном, онлайном и сервисным дизайном.
  • Создание дизайна, ориентированного на пользователя, — обязанность для всех.
  • Снижение рисков за счет постоянного тестирования и общения с конечными пользователями.

Четыре столпа дизайна

Рассмотрим каждый набор проектных действий по отдельности. Именно они в конечном счете влияют на финансовую успешность компании.

Аналитика: больше, чем чувство

Компании из нашего индекса, которые имеют лучшие финансовые показатели, продемонстрировали, что дизайн — это проблема высшего руководства, а никак не рядовых сотрудников.

Тем не менее, во многих компаниях, дизайнеры признаются, что чувствуют себя специалистами «второго сорта», а многие вопросы не продвигаются выше среднего звена. А если это все-таки и случилось, то высшее руководство принимает решения, основываясь на чувствах и ощущениях, а не на цифрах и фактах.

Дизайнеры здесь тоже не невинные овечки — в недалеком прошлом они сами активно сопротивлялись всевозможным «измерениям» и не пытались связать креатив с бизнес-целями компании. Однако наше исследование как раз наглядно демонстрирует, что компаниям с лучшей финансовой отдачей удалось объединить их благодаря смелому, ориентированному на дизайн видению и командной работе.

Четкое видение нужно еще и для того, что лишний раз напомнить о себе миру и мотивировать команду. Например, IKEA очень понятно сформулировала свою миссию: «Создавать лучшую повседневную жизнь для многих людей».

Конечно, одних прекрасных лозунгов недостаточно, чтобы разрушить стены. Компании, лучшие в этом направлении, показывают понимание клиентов на всех уровнях. Руководителям на самом деле интересно, что нужно пользователям. Одна топовая компания даже специально приглашает клиентов на ежемесячные совещания, чтобы узнать, что они думают о ее продуктах и услугах.

Через общение с персоналом можно узнать много важного о болях клиента. Однако у многих компаний между топ-менеджментом и рядовыми сотрудниками непроходимая пропасть и отсутствие коммуникации.

Менее 5% сказали, что их руководители принимают обоснованные решения при разработке продукта или новых функций.

Но есть надежда, что в век многочисленных онлайн-инструментов и операций с пользовательскими данными ситуация улучшится. Сейчас есть множество метрик, которые позволяют оценить, насколько удобен продукт и соответствует ли требованиям рынка.

Например, благодаря этим знаниям одна игровая компания смогла улучшить юзабилити своих домашних страниц, увеличив тем самым продажи аж на 25%.

Пользовательский опыт: больше, чем продукт

Компании из верхней четверти пытаются разрушить внутренние границы между дизайном для офлайна, онлайна и сервисным дизайном. Ориентированность на пользователя требует шире посмотреть на то, где дизайн может что-либо изменить.

Мы уже дожили до того, что смартфон предупреждает, когда лучше выйти, чтобы не встрять в пробках. Это как раз и есть пример того, когда продукты, услуги и дизайн объединяются в единое целое.

Если мы говорим о пользовательском опыте, то разработка любого продукта здесь начинается с Customer Journey Map, изучения того, какой путь проходит пользователь в приложении или на сайте, а не Ctrl+C и Ctrl + V из интернета или предыдущих разработок. Такой подход требует тщательного наблюдения и общения с клиентом и, что более важно, понимания его базовых потребностей и среды, в которых они появились.

Сочетание физических продуктов, digital-инструментов и «чистых» услуг открывают компаниям большие возможности. При этом они вообще ни в чем не ограничены. Наиболее успешные компании из опрошенных стремятся думать глобально и расширять границы.

Так, платежные системы Google Play и Apple Pay — результат желания сделать операции с деньгами быстрее и доступнее. Пластиковая карта — это хорошо, но насколько проще стало жить, когда для решения многих вопросов достаточно одного смартфона.

Кросс-функциональность: больше, чем отдел

В компаниях верхней четверти создавать дизайн, ориентированный на пользователей, — задача всех и каждого, а не кого-то одного.

Однако о дизайнерах до сих бытует стереотип, что это какие-то странные неуправляемые люди, отрезанные от остальных, готовые насмерть биться за свои идеи с маркетологами или руководством, которые ничего в этом не понимают и неспособны понять тонкую дизайнерскую душу и реализовать что-то креативное.

Слава богу, что это всего лишь стереотип.

Наше исследование показало, что стремление преодолеть непонимание и отчужденность как никогда сильно, а дизайн постепенно интегрируется в общую структуру компании.

Это особенно заметно в области потребительских товаров. У компаний, которые встроили дизайн в свою структуру, наблюдался 7% рост по сравнению с теми, кто так не делал.

Взращивание талантов — еще один важный фактор, который повлиял на изменения в динамике. Компании верхней четверти в три раза чаще предлагают молодым специалистам стимулы для развития по сравнению с остальными. Они напрямую связаны с такими результатами работы как удовлетворенность пользователей или крупные награды.

Тем не менее, чтобы удержать хорошего дизайнера, надо больше, чем мифический бонус или перспектива оказаться в кресле руководителя. Творческим единицам надо давать свободу творчества и возможность общаться с себе подобными. Здесь на помощь приходят разные отраслевые конференции.

Дизайн вбирает в себя все тренды и инновации, которые проникают и в обычный бизнес: искусственный интеллект, поведенческая экономика, инженерная психология. Эти веяния требуют узких специалистов, которые могут выполнять много функций, но при этом глубоко понимать процессы. Их влияние будет наиболее ощутимо.

Успеть за трендами возможно, но для этого нужна соответствующая инфраструктура и инструменты, которые ускорят и автоматизируют работу: программное обеспечение, коммуникационные приложения, глубокий анализ данных, прототипирование.

Но все, как всегда, упирается в деньги и время.

Непрерывная итерация: больше, чем этап

Лучший дизайн — это результат обучения, тестирования и серии итераций с последующими отзывами пользователей. Такой подход повышает вероятность, что будет создан прорывной продукт, а деньги не улетят в трубу.

Он резко контрастирует с тем подходом, который до сих пор существует во многих компаниях, когда сразу создается окончательная версия продукта и не учитывается мнение потенциальных потребителей.

Лучшие результаты как раз появляются на стыке количественных (совместный анализ) и качественных исследований пользователей (этнографические интервью). Эту информацию нужно анализировать вкупе с аналитическими отчетами по рынку, патентами, возникающими новыми технологиями, возможными финансовыми сложностями и так далее.

Это все, конечно, требует значительных напряжений сил, но без этого вы никогда не сделаете продукт, который когда-нибудь увидит свет.

Несмотря на ценность итераций, почти 60% опрошенных компаний заявили, что используют прототипы только для внутреннего тестирования в конце разработки. Напротив, наиболее успешные компании говорят и показывают свои наработки с самого начала.

Те, кто ставит дизайн превыше всего, понимают, что готовый продукт — это еще не конец. Почти все крупные разработчики постоянно выпускают обновления как внешнего вида, так и «внутренностей». Например, Apple Watch специально доработали, чтобы люди могли их использовать и в дикой природе.

Заключение: как стать великим

Дизайн — это не просто веселые картинки. Это весь пользовательский опыт в целом.

Все мы сталкивались с откровенно плохим дизайном. Например, отверстие USB, в которое можно попасть только с третьего раза. Или фантастический — печально известный выхлопной порт у «Звезды Смерти» во франшизе «Звездных войн». Роковая ошибка проектировщика стала причиной для гибели такого мощного и неуязвимого на первый взгляд агрегата.

Успеха в области дизайна может добиться любой бизнес, неважно, продукт это или услуга. На это указывает разнообразие компаний, которые попали в верхнюю четверть нашего опроса.

Для этого надо делать то, о чем мы не раз говорили выше: анализировать, делать услуги и для онлайна, и для офлайна, взращивать многофункциональные команды, постоянно тестировать и не расслабляться даже после запуска проекта.

Следуйте этим рекомендациям и тогда повысится вероятность того, что благодаря дизайну выручка вырастет вдвое, а вашу компанию будут ставить в пример, как ставят Google или Apple.

Что такое бизнес-дизайн? — Совет по инновациям

Что такое бизнес-дизайн?

Короче говоря, бизнес-дизайн — это дизайн бизнеса . Он включает в себя дизайн-мышление и аналогичные подходы, которые ставят клиента в центр процесса проектирования, но бизнес-дизайн идет дальше, сосредоточив внимание на прибыльных бизнес-моделях.

Бизнес-дизайнеры  гарантируют, что отличные бизнес-идеи  могут  приносить деньги вашей организации  и способствовать его росту с течением времени.

Бизнес-дизайн возник как подход, потому что после повсеместного принятия клиентоориентированности при разработке продуктов и услуг за последнее десятилетие многие команды разработчиков обнаружили, что им трудно продемонстрировать отдачу от инноваций . Им не удалось коммерциализировать свои проекты таким образом, чтобы со временем способствовать росту организации. Проблема заключалась в том, что хотя они подтвердили, что людям нужны разработанные ими решения, многие новаторы не смогли гарантировать, что пользователи будут платить за них. Подходы к бизнес-дизайну преодолевают эту проблему, соединяя этапы желательности для клиентов и жизнеспособности бизнес-модели.

Бизнес-дизайн можно использовать для решения ключевых бизнес-задач. Это достигается путем создания множества новых решений известных проблем, а затем разработки экосистем, которые приносят пользу как вашей организации, так и ее клиентам.

В зависимости от ваших потребностей бизнес-дизайн может включать различные форматы (например, спринт по бизнес-дизайну, акселератор бизнес-дизайна или программа для предпринимателей в резиденции).

И, наконец, идеальное применение бизнес-дизайна и бизнес-моделирования с положительным социальным и экологическим воздействием в качестве ключевого компонента. Приоритизация целостности необходима для любого бизнеса, чтобы быть действительно ориентированным на будущее в наши дни (на самом деле, мы предложили переработанную идеальную зону инноваций , чтобы включить именно это).

Загрузите наше бесплатное пособие по бизнес-дизайну

Разрабатывайте, тестируйте и развивайте новые бизнес-идеи всего за несколько месяцев. Это полное руководство по бизнес-дизайну содержит все необходимые советы и инструменты.

Скачать PDF

Что такое бизнес-дизайн?

через GIPHY

Роль бизнес-дизайнера заключается в применении ориентированных на клиента методов и инструментов проектирования для создания прототипов, разработки и проверки новых бизнес-моделей.

Бизнес-дизайнеры работают, распространяя клиентоориентированную природу дизайн-мышления на фазу бизнес-жизнеспособности инновационного процесса. Они применяют методы исследования дизайна, такие как этнография (изучение людей и их среды) и использование абдуктивных рассуждений (путем извлечения ключевых идей из наблюдений).

Бизнес-дизайнеры часто входят в состав межфункциональных команд, состоящих из людей, занимающихся исследованиями и разработками, продажами, маркетингом, технологиями и HR — и это лишь некоторые из них. Различные точки зрения в командах приводят к лучшим идеям, критическому мышлению и революционным результатам благодаря различным линзам, через которые команда рассматривает решения. Это особенно важно при обмене ценностями в рамках бизнес-моделей, когда вам необходимо учитывать различные точки зрения и потребности.

Роль бизнес-дизайнера заключается в обеспечении того, чтобы  клиентоориентированность оставалась в центре  продвижения нового инновационного проекта. Это делается путем предотвращения того, чтобы мышление «обычного бизнеса» перехватывало переход от человеческих потребностей к ожидаемым бизнес-целям.

Как выглядят проекты бизнес-дизайна?

Проекты, в которых участвуют бизнес-дизайнеры , выглядят как стартапы на ранней стадии, возникающие на этапах решения проблемы и решения инновационного процесса (см. диаграмму этапов выше).

Они, как правило, знают, что находятся на пути к чему-то желательному, но еще не знают, может ли и должна ли концепция, подтвержденная желательностью, продвигаться вперед.

Это связано с тем, что неизвестно, как команда будет «возвращать ценность», чтобы сделать концепцию экономически жизнеспособной. На этом этапе внутрипредпринимательская команда, возможно, недавно обратилась к высшему руководству и/или клиентам с просьбой о дополнительном начальном финансировании, времени и ресурсах. Обычно они варьируются от 10 до 50 тысяч евро/долларов США для небольшой команды до 6 человек в течение 3-6 месяцев, 1 или 2 дня в неделю.

Отсюда команде обычно давали поручение вернуться с дополнительными подтвержденными учебными данными. Опять же, чтобы показать, что они знают и откуда они это знают, чтобы поддержать новый прототип бизнес-модели.

Роль бизнес-дизайнера заключается в том, чтобы довести проект до стадии согласования решения и предварительного масштабирования, гарантируя, что каждая заинтересованная сторона готова войти в новую бизнес-модель и получить больше ценности, чем они дают.

Что делает бизнес-дизайнер в проекте?

Бизнес-дизайнер берет на себя следующие роли в проектной группе внутрипредпринимательского стартапа:

  • Переключение между своим дизайнерским и бизнес-мышлением по мере необходимости
  • Перевод потребностей и проблем клиентов на этап жизнеспособности бизнес-модели инновационного процесса
  • Понимание бизнес-стратегии клиента/пользователя/покупателя, потребностей, структуры затрат, конкурентной среды и важных для бизнеса преимуществ
  • Помощь командам в создании прототипов и итерации новых бизнес-моделей
  • Оценка общего адресного рынка и потенциала захвата рыночных возможностей
  • Определение новых и прорывных вариантов модели получения дохода
  • Обеспечение соответствия каждого элемента бизнес-модели желаемому опыту работы с клиентами
  • Создание радикального обмена ценностями и внешних экосистем по всей цепочке создания стоимости
  • Разработка экспериментов для проверки критически важных предположений бизнес-модели и снижения рисков
  • Обеспечение того, чтобы проект находил отклик у всех внутренних заинтересованных сторон, говорящих на нужных языках в командах и отделах, что необходимо для продвижения вперед
  • Разработка дорожных карт для экспериментов и планов по выходу на рынок для новых бизнес-моделей. Обычно это происходит внутри бизнес-подразделений или как отдельных организационных единиц целиком.

Ищете подходящую бизнес-модель?

Изучите варианты и выберите лучшее решение с помощью нашего комплекта бизнес-моделей.

Проверьте это

Что достигается бизнес-дизайном?

Бизнес-дизайнеры достигают нескольких ключевых целей, работая в корпоративных командах по инновациям.

Во-первых, они сохраняют клиентоориентированное мышление на этапах желательности для клиентов и жизнеспособности бизнес-модели. Они всегда заботятся о конечном пользователе.

Во-вторых, они защищают радикальную или прорывную концепцию и бизнес-модель от оценки (и уничтожения) «традиционным», часто медленным и кропотливым подходом организации к разработке бизнес-кейса. Они преодолевают бюрократическую волокиту (или просто обходят ее стороной).

В огромных, существующих десятилетиями организациях с множеством заинтересованных сторон бизнес-модели, как правило, создаются медленно в подробных трехлетних электронных таблицах Excel, основанных на:

  1. интуиции
  2. политике
  3. практических правилах
  4. эгоизме
  5. иерархий (или сочетание всех пяти)

Бизнес-дизайнер гарантирует, что этого не произойдет, постоянно задавая два ключевых вопроса: что мы знаем? И откуда мы это знаем? Это также известно как обучение, основанное на фактических данных.

Этот подход дает новым прорывным бизнес-моделям, которые могут быть рискованными, больше шансов на реализацию, поскольку существуют конкретные доказательства, подтверждающие лежащие в их основе гипотезы и предположения.

Это означает, что новые источники создания и захвата стоимости (подходы к зарабатыванию денег для компании, которые ранее не применялись) могут пережить сокращение бюджета и выйти на рынок.

Выведение на рынок таких потенциально прибыльных новых источников будущего роста поможет обеспечить силу и выживание организации в будущем.

Эволюция бизнес-дизайна

В Совете по инновациям мы наблюдаем естественную эволюцию в сфере инноваций и бизнес-дизайна. Недавняя тенденция теперь склоняется к этапу жизнеспособности бизнес-модели инновационного процесса (гарантия того, что он будет приносить деньги).

Проектное мышление, ориентированное на пользователя, становится стандартом для организационных возможностей. В него инвестируют после настройки программ внедрения Agile, но клиентоориентированность не гарантирует прибыльности. У многих организаций есть пробел в инновационном процессе — это инновационная бизнес-модель .

Как только инновация в бизнес-модели также станет основной возможностью вашей организации (наряду с Agile и дизайн-мышлением), ваши внутренние стартап-команды получат комплексный механизм снижения рисков.

Его развертывание позволит им заниматься рискованными, неопределенными проектами, которые имеют наибольший потенциал для нового роста в будущем.

Почему дизайн-мышления недостаточно

Слишком часто мы видим, как организации вкладывают значительные средства в возможности итеративного внедрения (Agile). Затем они ожидают, что бизнес-единороги только что появятся.

Но они с самого начала не подпитывают свои новые возможности внедрения правильными проектами без риска — именно здесь важно дизайн-мышление.

Следующее узкое место в возможностях связано с инновационной бизнес-моделью. Именно здесь на помощь приходят бизнес-дизайнеры и почему их так ценно нанимать.

Бизнес-дизайнеры преодолевают разрыв между дизайн-мышлением и возможностями Agile. Когда все это будет готово, они предоставят вашей организации полностью интегрированный механизм инноваций , что позволит вам исключить риск нечеткого и неопределенного процесса от стратегии до реализации на рынке.

Все больше и больше организаций предлагают тренинги по дизайн-мышлению, которые в конечном итоге становятся прекрасным опытом сплочения команды, требующим большого количества стикеров и маркеров. Но, в конце концов, эти краткосрочные инициативы редко приносят практические результаты. На самом деле, вместо того, чтобы стимулировать дальнейшие инвестиции, они могут привести к импульсу, энтузиазму и бюджетам  испаряется .

Это приводит к тому, что мы называем инновационным театром . Почему? Потому что они не обращаются к главному слону в комнате: жизнеспособности бизнес-модели.

Это именно то, чего бизнес-дизайн должен избегать по замыслу.

Все наши инновационные программы разрабатываются с учетом влияния на бизнес. Мы бросаем вызов новым клиентским проектам, которые не будут способствовать их бизнес-стратегии и влиянию на рынок.

Разработка прибыльного бизнеса

Хотите создать устойчивый бизнес, который будет радовать клиентов? Наши программы бизнес-дизайна могут помочь.

Что такое бизнес-дизайн? Почему это важно сегодня?

Бизнес-дизайн уже стал новой модой и, несомненно, является следующим большим достижением. В последние несколько лет мы наблюдаем экспоненциально растущее внимание к дизайну. Предприятия по всему миру сосредоточились на создании продуктов и услуг с ориентированным на пользователя подходом; однако бизнес-дизайн сильно отличается от традиционного или чистого дизайнерского мышления.

Давайте сначала углубимся в причины, по которым чистое дизайнерское мышление не может создать устойчивую бизнес-модель, и как бизнес-дизайн является ответом на эту проблему, которая становится все более серьезной.

Почему «чистое дизайн-мышление» ушло в прошлое?

Бизнес-модель всегда была неотъемлемой частью любого бизнеса, а быстро меняющиеся технологические условия, тенденции рынка и появление стартапов заставляли компании развиваться на инновационном фронте. Невыполнение этого требования будет означать потерю актуальности для бизнеса в быстро меняющихся деловых обстоятельствах. Инновационные бизнес-модели с хорошо продуманными новаторскими идеями — это необходимость. Следовательно, бизнес-дизайн входит в картину.

Итак, что такое бизнес-дизайн?

За последние несколько лет было опубликовано несколько книг по бизнес-дизайну, и было бы несправедливо придерживаться только одного определения бизнес-дизайна. Поскольку бизнес-дизайн — это скорее процесс, он сам по себе обширен; однако существуют определенные параметры, которые помогут вам начать работу и установить ориентир.

Бизнес-дизайн-

  • Создает и фиксирует ценность.
  • Включает в себя несколько инструментов и методов для разработки и тестирования методов и процессов для разработки и внедрения устойчивых бизнес-моделей.
  • Речь идет о преобразовании ценностного предложения в реальную ценность для бизнеса.
  • О том, как осмыслить создание новой ценности, продумывая отношения.

Итак, в двух словах, бизнес-дизайн — это совместный ориентированный на пользователя подход, который идеально сочетает дизайн и управление, помогая компаниям создавать, разрабатывать стратегию и предоставлять жизнеспособную бизнес-модель на основе исследований пользователей, анализа рынка, стратегии и пользовательского опыта. .

Исследования и анализ пользователей

Бизнес-дизайн — это больше, чем просто уловка, поскольку он помогает развивать бизнес-модель с высоким коэффициентом устойчивости. Это сам по себе операционный способ, который сочетает в себе инструменты аналитиков, бизнес-мыслителей и стратегов с методами проектирования. Бизнес-дизайнеры сосредоточены на переводе человеческих потребностей в бизнес-цели. Это помогает придумывать новаторские идеи с широкими возможностями для экспериментов и ценностных предложений, которые имеют значение как для бизнеса, так и для человеческих жизней.

Чувства клиентов и итерация

Как уже говорилось в посте ранее, бизнес-дизайн — это скорее процесс или методология. Самое приятное то, что бизнес-дизайнеры могут свободно мыслить по-новому. Тим Браун, председатель IDEO, говорит:  : «Дизайн-мышление — это ориентированный на человека подход к инновациям, основанный на наборе инструментов дизайнера для интеграции потребностей людей, возможностей технологий и требований к успеху в бизнесе».

 

Несколько удивительных историй успеха

Отличным примером успеха и значимости бизнес-дизайна является опыт работы IDEO U над проектом в сфере моды в Азии. Керри О’Коннор, один из бизнес-дизайнеров IDEO U, которая работала над проектом, рассказывает, что у ее команды было разрешение придумывать новые идеи во время работы над проектом.

Они обнаружили, что большинству людей не нравится их гардероб по разным причинам. Это может быть новая работа, нехватка времени для походов по магазинам или специальные мероприятия, для которых им нужны новые наряды. Команда IDEO U хотела выяснить, какая мысль или эксперимент принесут наибольшую пользу, и в магазине их ждало больше сюрпризов, поскольку они запустили около шести различных целевых рекламных объявлений в социальных сетях. То, что они восприняли, больше нашло отклик у женщин-потребителей, на самом деле привлекло больше клиентов-мужчин. Это был быстрый, дешевый и эффективный способ выяснить, какой сегмент рынка он привлекает больше всего.

Керри говорит, что экономика бизнеса всегда двусторонняя: приток денег и количество денег, необходимое для создания этой стоимости. Как бизнес-дизайнер, она все еще ищет эту комнату, чтобы играть в ней.

Warby Parker , известная интернет-компания розничной торговли, является прекрасным примером того, как новый участник может штурмовать отрасль с помощью бизнес-дизайна. Ценностное предложение Warby Parker довольно простое, и это позволяет клиентам покупать очки по рецепту всего за 100 долларов, что в противном случае обошлось бы им примерно в 400 долларов. Высокие цены на рынке установили на рынке такие компании, как Luxottica.

У них есть эксклюзивные лицензии на продажу очков таких брендов, как Ray-Ban, Prada, Oakley и Chanel. Вас может удивить, что оправа и линзы обычно стоят менее 10 фунтов. Эти недостатки рынка были хорошо изучены Уорби Паркер. Они решили разработать свои оправы и линзы после вертикальной интеграции цепочки создания стоимости. Они пропустили нескольких посредников и передали это ценовое преимущество своим потребителям. Они также смогли позиционировать себя в модном бизнесе. Они предложили новые услуги, такие как примерка на дому и заставили покупать новые очки по низким ценам.

Продукт PepsiCo Pepsi Spire стал результатом инновационного бизнес-дизайна. Pepsi Spire, цифровой фонтанчик для напитков, который позволял клиентам настраивать свой напиток с помощью до 500 комбинаций. Эта идея приписывается команде дизайнеров, ученых и маркетологов, которые придумали диспенсер с сенсорным экраном для обеспечения более интерактивного взаимодействия с брендом PepsiCo. Инновационный сбор информации о желаниях клиентов из фонтанов, торговых автоматов и расходных материалов подтверждает, что бизнес-дизайн играет решающую роль в повышении удовлетворенности клиентов.

Вывод: 

Бизнес-дизайн — это скорее взгляд на вещи с новой точки зрения, через другую линзу, чтобы позволить менеджерам, стратегам и дизайнерам мыслить более творчески, чтобы свободно разрабатывать новые идеи. Что еще? Это систематический способ подвергнуть жизнеспособность новых подходов еще одной серии лакмусовых бумажек, чтобы прийти к еще более новым перспективам или результатам. Бизнес-дизайн — это новая мода, и, тем не менее, он развивается день ото дня.

Gaatha Design Studio — новаторское креативное агентство, в состав которого входят дизайнеры, стратеги, исследователи и технологи, стремящиеся исследовать возможности и возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *