Каталог лучших бизнес идей в Автобизнесе
Бизнес-идея: газовая заправка
С каждым днем автотранспорт все прочнее входит в нашу жизнь. Уже сегодня в России автомобилизация…
Бизнес-идея: Магазин автозапчастей
С каждым годом число автомобилистов растёт усиленными темпами. Автомобили действительно заполонили всё, вынуждая расширять парковки…
Детское такси: идея рентабельного бизнеса
Детское такси представляет собой классическую службу такси, специализированную на перевозке детей. Главные отличия между детским…
Бизнес-идея: помощь в покупке автомобилей как способ заработать
Купить отличный автомобиль, особенно если идет речь о покупке подержанного транспорта, всегда тяжелая задача. Очень…
Бизнес-идея: прокат суперкаров — возможность заработать на шикарных автомобилях
Рынок проката автомобилей в РФ начал полноценно формироваться буквально 2 десятилетия назад. Основная сосредоточенность компаний,…
Бизнес-идея: производство литых автомобильных дисков
Литые диски представляют собой изготовленные методом литья центральные металлические части колес, на которые в дальнейшем…
Бизнес-идея: как открыть мастерскую по тонированию стекол автомобилей
Тонировка автомобилей является одним из самых распространенных, недорогих и популярных способов тюнинга транспортных средств.
Бизнес-идея: производство кованых автомобильных дисков
Кованые колесные диски представляют собой изготовленную по специальной технологии центральную металлическую часть колеса, на которую…
Бизнес-идея: своя АЗС — рентабельный бизнес
Автомобильные заправочные станции (АЗС) представляют собой комплекс оборудования, располагающийся на придорожных территориях, который предназначен для…
Бизнес-идея: собственная автошкола
В настоящее время в России наблюдается снижение общего количества автошкол. Это вызвано ужесточением требований к…
Бизнес-идея: восстановление шин
В настоящее время восстановление покрышек является весьма популярной операцией, позволяющей продлить срок эксплуатации дорогостоящих автомобильных…
Бизнес-идея: продажа запчастей для спецтехники
В настоящее время наблюдается небольшой спад на рынке спецтехники в России. Основная причина – рост…
Бизнес-идея: выездная автодиагностика как способ заработать
Выездная автодиагностика представляет собой услугу по диагностике автомобиля (проверке и выявлению причины поломки или неисправности),…
Бизнес-идея: студия аэрографии автомобилей
Аэрография автомобилей является ярким примером внешнего тюнинга, который призван сделать машину выделяющейся и уникальной. Наряду…
Бизнес-идея: открываем собственную шиномонтажку
Основная тенденция распространения шиномонтажных мастерских в России основывается на автомобилизации населения. Число мастерских зависит не…
Бизнес на автомобилях
Самый большой выбор бизнес идей для малого бизнеса!
Найди бизнес, который можно открыть в своем городе.
Коллекции
По франшизе Без вложений до 100 000 ₽ до 500 000 ₽ до 1 000 000 ₽ до 2 500 000 ₽ В небольшом городе Для женщин На дому Для начинающих
Страница 1 из 2
Тестировать бизнес-идею нужно, чтобы не тратиться на нерабочий вариант. Самый простой способ протестировать – продать продукт до его изготовления. То есть понять, нужен ли будет он людям.
Сделать это можно с помощью одностраничного сайта и рекламной компании, на что уйдёт в разы меньше ресурсов, нежели на полный цикл. Так вы определите и оцените:
- Количество звонков и заявок
- Обратную связь от клиентов
- Потребности, что поможет потом увеличить конверсию сайта.
Если вы поняли, что во время теста пошли заявки, то можно заказывать продукт и начать оказывать услуги. Если нет – то стоит пересмотреть идею. Скорее всего на неё нет спроса.
🧠 Как реализовать свою бизнес-идею?
Поможет поэтапная работа:
- Задокументировать идею. Это не составление бизнес-плана, это просто запись идеи на бумаге. Так вы её не забудете, сможете скорректировать, увидеть со стороны.
- Определить, насколько идея осуществима. Здесь требуется понять, какими ресурсами вы обладаете, и сможете ли получить недостающие.
- Создание плана реализации. Мини бизнес-план для себя самого. Чем подробнее он будет, тем больше нюансов, рисков и сложностей вы сможете предусмотреть.
- Дробление целей. Основная цель бьётся на несколько подцелей и так далее. Чем подробнее – тем легче будет их достигать.
- План на день. Если можно сделать что-то сразу, нужно сделать это сразу. В ином случае вы рискуете никогда не прийти к конечному результату.
- Мониторинг работы. Периодически возвращайтесь и корректируйте информацию с учётом уже полученного опыта. То же самое касается целей.
Это общая схема действия для реализации любой идеи. Естественно, каждый из них подразумевает очень большой объём работы. Но чем подробнее план, тем легче его реализовать.
🤷 Есть ли бизнес-идеи без риска?
Любая идея несёт в себе риски.
И даже в случае самой простой и не требовательной идеи вы рискуете потерять своё время. А если речь о бизнесе, то в 99,9% случаев на реализацию идеи уходят и деньги. И чем больше потенциальная прибыль, тем больше рисков. К слову, по статистике, из десяти самостоятельных бизнесов первый год переживают только три. Поэтому, чтобы свести к минимуму риски у любой идеи, её нужно подробнейшим образом проработать.👩💼 Есть ли бизнес без вложений?
Тут нужно немного иначе задать вопрос – какими ресурсами вы обладаете до того, как приметесь реализовывать бизнес-идею. Многие проекты требуют определённых знаний, умений и навыков и всё будет зависеть от того, что вы умеете.
Так, например, можно начать зарабатывать на предоставлении услуг по выгулу собак, можно реализовать идею агрегатора услуг грузоперевозок, услуг аниматоров и так далее.
Суть идей без вложений в том, что стартовать можно не имея финансовых ресурсов, но имея навыки. При этом для того, чтобы развить идею после минимальной прибыли и превратить её в бизнес, вливания денег в любом случае понадобится – это как покупка рекламы.
Покупка автомобиля для служебных целей: главные соображения
Приобретение автомобиля должно быть максимально целесообразным для вашего финансового положения, поскольку оно может трансформировать ваш бизнес. Вот основные соображения для взвешивания.
Автор: Лэнс Котерн, 4 мая 2022 г. Транспортное средство, которое соответствует потребностям вашей компании, способно открыть новые возможности для бизнеса или оптимизировать вашу организацию для более эффективной работы. Соответственно, важно подходить к процессу покупки прагматично.
При проведении поиска ваша компания должна оценить несколько факторов, прежде чем принимать решение. Эти факторы включают в себя поиск транспортного средства, которое соответствует потребностям вашего бизнеса, определение наилучшего способа приобретения транспортного средства и изучение того, как это повлияет на прибыль вашей компании.
Поиск подходящего автомобиля
Определение типов транспортных средств, которые могут помочь вашему бизнесу, и связанных с ними расходов может помочь ускорить процесс. Например, компания, которая хочет перевезти человека между встречами, может захотеть найти небольшой, экономичный автомобиль с высокой надежностью. В качестве альтернативы специализированной пекарне может понадобиться большой грузовой фургон для перевозки готовой продукции в конечный пункт назначения.
Начните с выяснения, какой класс транспортных средств подойдет для вашей ситуации. Затем начните изучать опции и функции, которые обычно могут быть добавлены в эти автомобили. Например, вы можете захотеть иметь расширенные функции помощи водителю, такие как системы предупреждения о выходе из полосы движения, в качестве опции для любого автомобиля, который вы покупаете или арендуете, чтобы снизить вероятность аварий в служебном автомобиле.
Если вы покупаете автомобиль для бизнеса для определенного использования, например, для рекламы, вы можете подумать о том, как добавить брендинг к автомобилю, чтобы убедиться, что он визуально представляет ваш бизнес в лучшем свете. Это может включать в себя проверку того, что у вас достаточно места для размещения вашего логотипа в удобочитаемом и беспрепятственном виде, принимая во внимание размещение окон, дверных ручек и линий кузова на автомобиле.
Все эти соображения могут повлиять на общую стоимость автомобиля и повлиять на прибыль вашей компании, поэтому постарайтесь сосредоточиться на их ценах во время поиска. Ваш бюджет может помочь сузить список вариантов, из которых вы будете выбирать.
Способы приобретения автомобиля
Когда у вас есть представление о типе автомобиля, который вы ищете, пора отправляться за покупками. Вам нужно будет оценить все варианты, чтобы найти решение, подходящее для вашего бизнеса.
Покупка нового автомобиля
Покупка нового автомобиля для вашего бизнеса может иметь смысл в зависимости от ваших планов.
Pros
- Гарантия: Новые автомобили часто поставляются с гарантией, которая может снизить затраты в первые несколько лет владения.
- Надежность: На одометре нового автомобиля практически нет пробега. Изношенные и сломанные детали встречаются редко.
- Внешний вид: Новый автомобиль скорее всего не имеет вмятин, царапин и других косметических дефектов.
- Персонализация: Вы можете выбрать опции, необходимые вашей компании, включая новейшие технологии.
- Владелец: Вы являетесь владельцем автомобиля и можете делать все, что считаете нужным, чтобы настроить его.
- Стоимость: Покупка нового автомобиля может обойтись вам дороже.
- Налог на имущество на сумму адвалорного налога: Если вы платите налоги, исходя из стоимости автомобиля, то с новым автомобилем они будут выше.
- Потеря стоимости: Новые автомобили, как правило, теряют большую часть своей стоимости в первые несколько лет владения.
Покупка подержанного автомобиля
Подержанные автомобили обладают различным набором потенциальных преимуществ и недостатков, которые следует учитывать.
Плюсы
- Более низкая начальная стоимость: Подержанные автомобили обычно имеют более низкую стоимость в зависимости от возраста, пробега и других факторов.
- Избегайте предварительной амортизации: Покупка подержанного автомобиля может означать, что в первые несколько лет владения вы не испытаете значительного износа.
- Расходы на страхование: Страхование менее дорогого автомобиля может стоить меньше, чем страхование более дорогого нового автомобиля.
Минусы
- Сокращенная гарантия производителя: Гарантия на новый автомобиль может перейти ко второму владельцу, если срок действия еще не истек, но у вас будет меньше времени, оставшегося в гарантийном периоде, чем если бы вы купили автомобиль новый. Если гарантийный срок истек, у вас может вообще не быть гарантии.
- Возможные проблемы с надежностью: Старые автомобили с большим пробегом больше изнашиваются. Это может вызвать проблемы с надежностью и потребовать более частого ремонта.
- Может иметь различные последствия для подоходного налога: Подержанные автомобили могут не претендовать на те же льготы по подоходному налогу, что и новые автомобили. Проконсультируйтесь со специалистом по подоходному налогу для получения информации о вашей конкретной ситуации.
- Кредиты могут стоить дороже: Кредиторы обычно взимают более высокие процентные ставки по кредитам на подержанные автомобили, чем по кредитам на новые автомобили.
Аренда автомобиля
Если вам не нужно владеть автомобилем, лизинг автомобиля может помочь вашему бизнесу.
Pros
- Часто более низкий ежемесячный платеж: Аренда может позволить меньший ежемесячный платеж по сравнению с покупкой автомобиля.
- Преимущества нового автомобиля: Ваш арендованный автомобиль поставляется с новой гарантией и не имеет износа.
- Можете обновить свой автомобиль по окончании срока аренды: Поскольку вы не являетесь владельцем автомобиля, вы можете арендовать более новый автомобиль и перейти на более новый и надежный автомобиль, когда истечет срок действия вашего контракта.
Минусы
- Вы не являетесь владельцем автомобиля: По окончании аренды вы должны вернуть автомобиль. Бизнес не владеет автомобилем, если они не покупают его в конце срока аренды.
- Вам, возможно, придется платить сборы за превышение пробега: Если вы проедете на машине больше миль, чем разрешено арендой, вам, вероятно, придется платить сборы за превышение пробега.
- Нельзя модифицировать транспортное средство: Ваш договор аренды, вероятно, запрещает вам существенно модифицировать транспортное средство.
Определение влияния на чистую прибыль вашего бизнеса
После того, как вы сузили выбор автомобилей и предпочитаемых способов приобретения автомобиля, вы должны рассмотреть, как покупка автомобиля для деловых целей повлияет на чистую прибыль вашей компании — помимо первоначальных затрат на его получение. . В идеале покупка автомобиля не должна создавать финансовых трудностей для вашего бизнеса. Чтобы определить это, вам нужно посмотреть на общую стоимость владения автомобилем и пересмотреть свой бюджет.
Затраты, которые вы, возможно, захотите изучить, могут включать:
- Регистрационные сборы: Регистрационные сборы для служебных автомобилей могут отличаться от сборов для личных автомобилей. Для получения дополнительной информации обратитесь в местные органы власти.
- Налоги: В некоторых штатах и населенных пунктах взимаются адвалорные налоги на личное имущество, которые могут быстро накапливаться, если новые автомобили стоят дороже.
- Стоимость топлива: Посмотрите на цену топлива, сколько вы будете ездить на автомобиле и его расход топлива, чтобы рассчитать примерную стоимость топлива.
- Расходы на страхование: Страхование служебного автомобиля может привести к значительным расходам в зависимости от его использования. Свяжитесь со своим агентом по страхованию бизнеса, чтобы получить цитату.
- Налоговые последствия: Налоговые последствия владения или аренды автомобиля могут различаться в зависимости от ситуации в вашем бизнесе. Свяжитесь со специалистом по налогам для получения информации о том, как транспортное средство может повлиять на доход вашего бизнеса и другие налоги.
Практический результат
Покупка автомобиля для вашего бизнеса может помочь вывести его на новый уровень, но важно покупать автомобиль так, чтобы это было наиболее целесообразным для вашей организации и ее финансового положения. Изучив три основных вопроса, приведенных выше, вы можете приступить к выбору идеального автомобиля для своего бизнеса.
TAGSбизнес-автомобильпокупка автомобилялизинг автомобилейбизнес налоги
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Лэнс Котерн
Я начал читать все, что мог, о личных финансах, когда учился в колледже. Оказывается, это было одно из самых разумных решений, которые я мог принять. Теперь я хочу поделиться этими знаниями с вами. Используя то, что я узнал благодаря своему образованию и опыту, я стремлюсь помочь вам принимать обоснованные решения на протяжении всего процесса покупки и кредитования автомобиля, одновременно экономя деньги.
Гонка электромобилей только начинается
На южной окраине Брюсселя, где город превращается в пригород, будущее самого успешного автопроизводителя Германии строится на своеобразном автомобильном заводе. Здесь нет выхлопных труб, трансмиссии или топливных баков. Свечей зажигания, радиаторов и коллекторов нет. Однако у завода Volkswagen Group есть аккумуляторы, сложенные на стропилах.
Тридцать шесть аккумуляторных модулей размером с обувную коробку, каждый из которых содержит дюжину литий-ионных элементов, упакованы в электрические аккумуляторные блоки длиной семь футов и подвешены под полом каждого производимого здесь внедорожника. Первый электрический внедорожник от роскошного бренда Volkswagen Audi, e-tron, может проехать 400 километров (почти 250 миль) на одном цикле работы от батареи и заряжаться всего за полчаса.
Стиль традиционный, интерьер роскошный, а поездка почти бесшумная.У внедорожника e-tron есть одна задача для Volkswagen: доказать, что автопроизводитель, который почти полностью полагался на двигатель внутреннего сгорания с момента своего основания 82 года назад, может производить электромобили, которые люди захотят купить, и политики примут их во внимание. пути преодоления климатического кризиса. Успех означает, что Volkswagen обгонит конкурентов, в том числе Tesla, по продажам электромобилей и отбросит новых соперников из Китая и Силиконовой долины; провал может означать начало конца для компании с 665 000 сотрудников и годовой выручкой в 265 миллиардов долларов.
Volkswagen не одинок. Известные автопроизводители по всему миру отказываются от своих бизнес-моделей в надежде адаптироваться к новому миру, в котором электричество заменяет бензин и дизель. Заводы перестраиваются для производства электромобилей, а автопроизводители раскупают все аккумуляторы, которые могут найти. Высокая стоимость разработки электромобилей вынуждает одни компании искать партнеров и превращает другие в объекты для приобретения. Необходимость соблюдения строгих стандартов выбросов в Китае и Европе означает, что руководители уделяют гораздо больше внимания политике, проводимой в Пекине или Брюсселе, чем тому, что конкуренты строят в Детройте или Вольфсбурге, родном городе Volkswagen.
Немецкий концерн, которому также принадлежат Porsche, Bugatti, Skoda, Lamborghini и SEAT, принимает вызов радикальным преобразованием, беспрецедентным со времен Второй мировой войны. Компания потратит 30 миллиардов евро (34 миллиарда долларов) в течение следующих пяти лет на создание электрических или гибридных версий каждого автомобиля в своей линейке и планирует выпустить 70 новых электрических моделей к 2028 году. К концу 2030 года компания хочет четыре из каждых 10 автомобилей, которые она продает, будут электрическими, игра на массовом рынке, которая зависит от успеха новой линейки автомобилей под названием «ID».
Капитальный ремонт имеет серьезные последствия для крупнейшего в мире автопроизводителя, пытающегося перевернуть страницу скандала с дорогостоящим дизельным двигателем. Volkswagen тратит миллиарды долларов на модернизацию заводов от Германии до Китая для производства автомобилей на основе своей модульной платформы для производства электромобилей, или MEB. Компания также дала понять, что направит часть денег, заработанных на продаже автомобилей, работающих на топливе, на производство собственных аккумуляторов и строительство зарядных сетей.
Инициативы стоят дорого. Но уровень инвестиций Volkswagen и его конкурентов в сочетании с высокими целевыми показателями выбросов, установленными регулирующими органами, показывают, что пути назад нет. Все это приводит к новому вопросу: сможет ли Tesla сохранить свое лидерство в глобальной гонке электромобилей?
e-tron на собрании акционеров Volkswagen в 2019 году в Берлине, Германия. — Фото: Carsten Koall/Getty ImagesИстория — не лучший показатель того, кто выйдет из этой битвы победителем. У отрасли плохой послужной список с электромобилями. EV1 General Motors появился на американских дорогах в 1996 году, в том же году, когда автомобильная промышленность успешно выступила против требования Калифорнийского совета по воздушным ресурсам производить больше электромобилей. Модель была снята с производства в 2003 году, что привело к череде недовольных клиентов и документальному фильму о заговоре «Кто убил электромобиль?». В прошлом году Chevrolet прекратил продажу Volt, который никогда не продавался в значительных количествах. Nissan Leaf по-прежнему находится в производстве, но ему не удалось достичь того уровня коммерческого успеха, который предполагал бывший председатель компании Карлос Гон. В более широком смысле спросу препятствовали опасения по поводу дальности пробега автомобилей, отсутствия зарядной инфраструктуры и высоких цен.
EV-1 в Калифорнии в 1997 году. EV1 был новаторским электромобилем, но он не привлек многих водителей. — Фото: John B. Carnett/Bonnier Corp. через Getty ImagesДо недавнего времени у Volkswagen не было особых причин беспокоиться об электромобилях. Вместо этого она инвестировала доллары в то, чтобы сделать свои дизельные двигатели более экономичными и доступными, что помогло ей продать огромные объемы автомобилей и обогнать японского конкурента Toyota. В 2018 году Volkswagen поставил рекордные 10,8 млн автомобилей. В нем говорится, что только 40 000 из них, или 0,4%, были электромобилями. Еще 60 000 были подключаемыми гибридами. Мировые продажи электромобилей были лишь немногим менее вялыми: 1,3 миллиона из примерно 9По данным консалтинговой компании LMC Automotive, 5 миллионов автомобилей, проданных по всему миру в 2018 году, были аккумуляторными.
Отсутствие интереса со стороны традиционных автопроизводителей расчистило путь к победе на первых кругах гонки Tesla, компании, которой управляет неутомимый предприниматель Илон Маск. По данным LMC Automotive, в 2018 году Tesla продала более 220 000 электромобилей, что примерно на 70 000 больше, чем у ее ближайшего конкурента, китайской государственной группы BAIC. В прошлом году глобальный альянс Renault, Nissan и Mitsubishi Motors продал около 130 000 электромобилей, в то время как немецкие конкуренты Volkswagen BMW и Daimler продали 33 000 и 14 400 автомобилей соответственно. В конце списка оказалась Toyota, второй по величине автопроизводитель в мире, который решил сосредоточиться на гибридных автомобилях и технологии топливных элементов. В прошлом году было продано всего 1000 электромобилей, что больше нуля в 2017 году. LMC, чьи данные не включают продажи в Южной Америке, Канаде и Мексике или коммерческих фургонов, имеет Volkswagen, продававший 26 000 электромобилей.
Генеральный директор Tesla Илон Маск представляет модель Tesla «D» в Хоторне, штат Калифорния, в октябре 2014 года. Маск превратил Tesla в мирового лидера по продажам электромобилей. — Фото: Кеворк Джансезян/Getty ImagesНесмотря на то, что у электромобилей пестрое прошлое, руководители автомобильной промышленности и аналитики сходятся во мнении, что приближается переломный момент, когда массовое внедрение станет неизбежным из-за падения стоимости аккумуляторов, давления со стороны регулирующих органов и щедрые государственные субсидии. «Эти факторы объединились, чтобы заставить традиционную отрасль серьезно отнестись к электрификации — быстрее, чем мы ожидали ранее», — сказал Макс Уорбертон, аналитик исследовательской фирмы Bernstein. «Сейчас это действительно происходит».
По словам Бернстайна, резкое снижение цен на батареи позволит ведущим автопроизводителям уже в 2022 году продавать полностью электрические автомобили дешевле, чем автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе. В 2010 году годовой объем продаж был близок к нулю. «В электромобили вкладываются просто невероятные суммы денег, — сказал Эл Бедвелл, директор по глобальным силовым агрегатам в LMC Automotive. что-то неудержимое сейчас».
Бедвелл сказал, что традиционных автопроизводителей побуждают двигаться быстрее два дополнительных фактора: новые строгие правила ЕС, требующие от производителей автомобилей значительно сократить выбросы CO2, начиная со следующего года. А в Китае, который уже является крупнейшим в мире рынком электромобилей, правительство внедрило систему, которая требует от автопроизводителей производить экологически чистые автомобили или покупать кредиты за выбросы CO2, производимые их автомобилями.
Активисты Гринпис проводят демонстрацию на заводе Volkswagen в Вольфсбурге, Германия, в ноябре 2015 года. Volkswagen все еще борется с последствиями скандала с выбросами в 2015 году. — Кредит: Джон Макдугалл/AFP/Getty ImagesVolkswagen, который заплатил штрафы на сумму более 30 миллиардов долларов с тех пор, как в 2015 году признался в фальсификации выбросов миллионов дизельных автомобилей, воспринял электрику с энтузиазмом религиозного новообращенного. «Volkswagen радикально изменится», — заявил акционерам в марте генеральный директор Герберт Дисс. «Некоторые из вас, возможно, все еще протирают глаза в изумлении. Но не заблуждайтесь — супертанкер набирает скорость».
В то время как компания заявляет о своих амбициях на массовом рынке электромобилей, ее люксовые бренды занимают лидирующие позиции. Первый полностью электрический Porsche Taycan поступит в продажу в конце этого года. Тем временем Audi планирует предложить 12 полностью электрических моделей к 2025 году. В этом году на Женевский автосалон бренд представил только электрифицированные автомобили, в том числе компактный внедорожник, производство которого ожидается к концу 2020 года. Успех этих первых роскошных моделей имеет жизненно важное значение: Volkswagen производит более 10 миллионов автомобилей каждый год, но полагается на продажу 2 миллионов автомобилей Audi и Porsche, что дает 65% его прибыли.
Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс выступает в штаб-квартире компании в Вольфсбурге, Германия, март. Дисс делает ставку на будущее компании MEB или модульной автомобильной платформы. — Фото: Шон Гэллап/Getty ImagesЧеловек, которому поручено сделать электромобили Audi успешными, — Стефан Ниманд, глава отдела электрификации бренда. В интервью в штаб-квартире Audi в баварском городе Ингольштадт руководитель с бочкообразной грудью заявил, что компания хорошо подготовлена к своему электрическому будущему. По его словам, следующее поколение электромобилей будет дешевле и оснащено технологиями, которые нужны покупателям. «Мы многому научились с аккумуляторной системой e-tron, аварийной системой, системой охлаждения, системой подключения и всем этим. И, конечно, теперь мы лучше понимаем, где мы можем снизить затраты, где мы можем оптимизировать систему, где мы можем увеличить диапазон или производительность».
Аккумуляторные системы E-tron строятся в Брюсселе. Фото: AudiСамый важный вопрос заключается в том, отзовутся ли покупатели на такие автомобили, как e-tron. «Я думаю, что мы сделали все, что могли. Мы сделали первую машину, и я думаю, что для первой машины это очень и очень хорошо», — говорит Ниманд.
Задаваясь вопросом, готовы ли потребители массово переходить на электромобили, Ниманд вспоминает свой первый опыт работы с R8 e-tron, электрической версией двухместного спортивного автомобиля Audi, который тестировался в различных формах, по крайней мере, 2010. Перед тем, как сесть за руль автомобиля, профессиональный водитель предупредил руководителя, что он будет намного быстрее, чем он ожидал. Ниманд сказал, что, по его мнению, водитель шутит. «Тогда я нажал на газ, и… я знал, забудьте обо всем остальном».
Опыт не оставил у него никаких сомнений: «Это будущее».
Top electric car manufacturers in 2025
Sales figures for the future industry leaders
20,000
40,000
60,000
80,000
100,000
120,000
160,000
200,000
240,000
250,000
500 000
750 000
1 000 000
1 250 000
1 500 000
Renault-Nissan-Mitsubishi
Tesla Motors
Volkswagen
Hyundai
Daimler
General Motors
Toyota
Источник: LMC Automotive. Продажи и прогнозы
LMC не включают Южную Америку, Канаду и Мексику, а также коммерческие фургоны.
2015
Nissan, производящий Leaf, объединяется с партнером по альянсу Renault, чтобы возглавить мировых автопроизводителей по продажам электромобилей.
2016
Tesla опережает Renault и Nissan, которые остаются на вершине чартов. Продажи электромобилей Volkswagen упали до чуть более 13 000 единиц.
2017
Nissan и Renault уступают электромобильной короне Tesla, которая продала почти 100 000 автомобилей в 2017 году.
2018
Tesla уверенно лидирует. Было продано около 222 000 автомобилей, поскольку производство Model 3 набирает обороты.
2025
Volkswagen лидирует среди всех автопроизводителей с более чем 1,4 миллиона продаж. Renault-Nissan и китайская Geely также обогнали Tesla.
Если можно завоевать сердца и умы заядлых фанатов скорости, вопрос для Audi заключается в том, как получить преимущество перед Tesla, которая стала синонимом электромобилей и конкурирует за тех же покупателей предметов роскоши, что и немецкий бренд. Для Ниманда ответ заключается в том, чтобы делать то, что Audi делает уже более 100 лет: создавать автомобили, которыми люди хотят управлять. «Это то, в чем мы действительно очень хороши», — сказал он. «Это преимущество. Если вы сравните e-tron с другими полностью электрическими автомобилями от новичков, то увидите, какими знаниями мы обладаем в создании автомобилей. Я думаю, клиенты оценят это».
e-tron — первый электрический внедорожник от Audi. Фото: AudiНиманд признает, что Audi может многому научиться у Tesla, особенно когда речь идет о скорости инноваций. Но когда дело доходит до производства, он сказал, что Audi имеет большое преимущество. «Мистер. Маск говорил о производственном аде», — сказал он, имея в виду комментарии генерального директора Tesla, сделанные в 2017 году. «Здесь у нас гораздо больше опыта и знаний. С запуском e-tron мы не были в производственном аду, и до сих пор не находимся, и ни в какой производственный ад не попадем». Ниманд более пренебрежительно относится к попыткам технологических компаний, таких как Uber, Google и Apple, проникнуть в автомобильный бизнес. «Если вы посмотрите на все усилия по автономному вождению от Uber, Google и Apple, и если вы увидите результат до сих пор, это близко к нулю. Почему? Потому что это все еще о машине».
У Tesla есть одно важное преимущество перед более традиционными конкурентами: отсутствие багажа. У американского выскочки нет крупной дилерской сети, укоренившихся профсоюзов или унаследованного бизнеса, которым нужно управлять. «Для традиционных автопроизводителей очень дорого выйти на рынок электромобилей», — сказал Бедвелл, аналитик LMC Automotive. «В то же время они должны поддерживать всю свою обычную деятельность. Вот где большая часть их доходов. Volkswagen, например, не может прекратить продавать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Он не может прекратить продавать дизельные автомобили в Европе».
Острая необходимость высвободить деньги для новых технологий заставляет автопроизводителей искать партнеров для разделения затрат. BMW и Daimler, которые активно конкурируют на рынке предметов роскоши, объявили о партнерстве, направленном на создание автоматизированного и автономного вождения. Они также инвестируют 1 миллиард долларов в новое предприятие по разработке мобильных услуг, включая системы совместного использования и зарядки для электромобилей. Ford будет производить автомобили с использованием электрической платформы Volkswagen в рамках сделки, объявленной в июле. Тем временем Volkswagen присоединится к своему американскому конкуренту и инвестирует в Argo AI, компанию по производству автономных транспортных средств, стоимость которой оценивается в 7 миллиардов долларов. Более кардинальные изменения находятся в стадии рассмотрения. В мае Fiat Chrysler предложил слияние с Renault, в результате чего был бы создан третий по величине автопроизводитель в мире и ежегодная экономия средств составила бы более 5 миллиардов евро (5,6 миллиарда долларов). Когда предложение было отозвано, Renault посетовала на упущенную возможность, заявив, что слияние имело «большие финансовые преимущества» и «убедительную промышленную логику».
На июльской пресс-конференции генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс и Джим Хакетт, генеральный директор Ford, объявили, что будут вместе работать над электромобилями. — Фото: Johannes Eisele/AFP/Getty ImagesВыживание некоторых из самых легендарных автомобильных брендов в мире висит на волоске. Согласно прогнозу LMC Automotive, огромные инвестиции Volkswagen помогут ему продавать более 1,4 миллиона электромобилей в год к 2025 году — больше, чем у любого другого автопроизводителя, и в три раза больше, чем ожидается от Tesla. Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi Motors находится на пути к тому, чтобы занять второе место в 2025 году, продав почти 59 автомобилей.0000 электромобилей в этом году. Китайская Geely, которой принадлежит Volvo, займет третье место. Tesla будет четвертой с 413 000 автомобилей, за ней следует Toyota. Прогнозируется, что Daimler, Hyundai, General Motors и Ford продадут от 330 000 до 400 000 автомобилей в 2025 году.
«Если вы посмотрите на все усилия по автономному вождению от Uber, Google и Apple, и если вы увидите результат до сих пор, это почти ничего. Почему? Потому что это все еще автомобиль».
СТЕФАН НИМАНД, AUDI
Бедвелл сказал, что ресурсы и опыт Volkswagen помогут ему опередить Tesla, которая столкнется с новой острой конкуренцией за покупателей роскошных автомобилей и может продолжать испытывать проблемы роста, которые препятствуют ее способности резко наращивать производство. «У них просто есть такая позиция, — сказал Бедвелл о Volkswagen, — чтобы поставлять такие объемы и производить их более эффективно, чем Tesla, и зарабатывать на этом деньги».
Вся индустрия готовится принять вызов. Генеральный директор Ford Джим Хакетт недавно сказал CNN Business, что производство автомобилей — это не только технология. «У нас должна быть промышленная модель. Форд действительно хорош в этом», — сказал он. И он выстрелил в Маска, который также является генеральным директором космической компании SpaceX. «Мне довелось конкурировать с ученым-ракетчиком, который действительно умен, и я уважаю его за это», — сказал Хакетт. «И да, он соревнуется с величайшим разрушителем в лице Генри Форда».
Электрические и гибридные автомобили Volkswagen перемещаются на приподнятых платформах на заводе в Вольфсбурге, Германия, апрель 2016 года. Компания рассчитывает поставить от 360 000 до 400 000 автомобилей в этом году. В нем говорится, что производство может увеличиться до 500 000 за 12 месяцев до 30 июня 2020 года, в зависимости от того, как быстро будет запущен новый завод в Шанхае. И утечки предполагают, что Porsche Taycan, который часто называют «убийцей Tesla», не оправдает этих ожиданий. По мнению аналитиков UBS, автомобилю потребуется на полсекунды больше, чем модели Tesla S Performance, чтобы разогнаться с нуля до 100 километров в час. У Porsche также не будет диапазона Model S. 9.0005В Porsche говорят, что производительность — это больше, чем чистая скорость. Покупатели Taycan получат лучшее качество изготовления и материалы, но они также будут платить больше. Ожидается, что автомобиль будет продаваться в Германии по цене не менее 90 000 евро (100 000 долларов США), а версия Turbo будет стоить более 150 000 евро (167 000 долларов США) — это примерно на 50 000 евро (56 000 долларов США) больше, чем форсированная модель S. «Мы находим это. интересно, что даже ведущий производитель спортивных автомобилей не может превзойти Tesla по ключевым показателям», — говорят аналитики UBS.
Электрический Taycan от Porsche на выставке в Штутгарте, Германия, в июне 2018 года.