Почему японская реклама выглядит очень странно

Практически каждый хоть раз в жизни видел в Интернете японскую рекламу. Большинству людей с западным мышлением не всегда понятен подход восточных соседей к созданию коммерции и пресс форм для рекламы, тут вы можете заказать пресс форму. Тем не менее, рекламные ролики из страны Восходящего Солнца набирают миллионы просмотров на различных видеохостингах. Такая популярность вызвана той самой странностью, которая всегда привлекала зрителей. Но почему же реклама в Японии такая странная, и каковы её истоки?

1. Изолированность. Японская цивилизация на протяжении многих столетий развивалась отдельно от западной. Иностранным гражданам долгое время запрещалось посещать эту страну. В связи с этим, многие ценности и особенности европейского менталитета не распространились на это государство. Также огромную роль сыграла Вторая Мировая война, после завершения которой Япония снова стала замкнутой страной из-за поражения. Она не могла спокойно контактировать с другими державами. Беспощадная цензура не пропускала внутрь Японии любую иноземную информацию вплоть до начала 50-ых годов прошлого века. За весь период изоляции в государстве сложилось собственное понимание юмора и подачи сюжета, что и отразилось на современной коммерции.

2. Различия в назначении рекламы. Если в США или Европе рекламные видео должны показать все преимущества и достоинства товара, то в Японии делается акцент на запоминаемость рекламы. Часто человек даже не понимает, что в ней происходит. Лишь в конце ролика покажут логотип или марку товара, который рекламировался. В итоге, зрителя завлекают неизвестностью, сохраняя интригу до завершения видеоролика. К сожалению, вызвать интерес у рядового телезрителя очень трудно по причине нехватки фантазии и креативности. Поэтому маркетологи и дизайнеры пытаются прибегнуть ко всем возможным вариантам, вызывающим недоумение и шок. В них часто прослеживается запутанный сюжет, который да никак не связан с рекламируемым продуктом, а здешний юмор может показаться слишком абсурдным. Но именно на это и рассчитана японская реклама.

3. Наличие знаменитостей. Во многих странах мира не принято, чтобы звёздные певцы или актёры и прочие известные личности играли в рекламе. Большинство людей воспринимают это очень негативно. В стране Восходящего Солнца же практически все знаменитости связаны с коммерцией. Так они повышают собственную популярность. Кроме того, у рекламируемого продукта появляется уникальное лицо в виде звезды шоу-бизнеса. Но для инородного глаза такой ход непривычен, хотя в некоторых государствах знаменитости всё же изредка снимаются в рекламе.